Russian money

Coins of the Russian State (1535 - early XVIII century)

Follow national coins  

The coins presented in the photos are in the collections of their owners and are not sold

Ivan IV Vasilyevich the terrible (1533-1584)
Ivan IV Vasilyevich the terrible (1533-1584)

Coins of Ivan the terrible can be divided into three parts: pre-reform (1533-1534 year, different weight) to the wedding of Ivan IV to the throne (1535-1547) and after 1547. The latter are characterized by the presence of the inscription "King." Monetary reform of 1535-1538 years the mother of the king, led the Russian coins to the General standards (penny - 0.68 g, Deng - 0,34 g, mite - 0.17 g). This section contains coins minted after the reform.
Coins of Ivan the terrible can be divided into three parts: pre-reform (1533-1534 year, different weight) to the wedding of Ivan IV to the throne (1535-1547) and after 1547. The latter are characterized by the presence of the inscription "King." Monetary ... (read more)


Fyodor Ivanovich (1584-1598)
Fyodor Ivanovich (1584-1598)

Ivan the terrible's son Fedor was king only formally, the country was ruled by Boris Godunov. In the first years of the coins has not changed, minted pennies and money by type of coins of Ivan IV, but with the name of the new king. The volume of coinage was small, about the cushions, this period almost nothing is known. With 1595, after the conclusion of Talsinskaja the world, the flow of silver has increased and Moscow began minting cents. At this time in Novgorod cents for the first time in history, there will be a date (in letters of the Slavic alphabet).
The abolition of privileges on the coinage of the English merchants led to the emergence of various imitations, different elements of the coinage and form letters. Such role models are highly prized among collectors.
Ivan the terrible's son Fedor was king only formally, the country was ruled by Boris Godunov. In the first years of the coins has not changed, minted pennies and money by type of coins of Ivan IV, but with the name of the new king. The volume of coinage w... (read more)


Boris Godunov (1598-1605)
Boris Godunov (1598-1605)

In 1598, after the death of the last representative of the Rurik dynasty, became king Boris Godunov, in fact, ruled the state since 1584. Godunov was not the direct heir (Fedor was married to his sister), but he managed without the use of violence to promote their nomination. When Boris Godunov was only minted penny (Moscow, Novgorod and Pskov cash yards). The same stamps could be used at different mints. The date was set only on the Novgorod coins.
In 1598, after the death of the last representative of the Rurik dynasty, became king Boris Godunov, in fact, ruled the state since 1584. Godunov was not the direct heir (Fedor was married to his sister), but he managed without the use of violence to prom... (read more)


False Dmitry I (1605-1606)
False Dmitry I (1605-1606)

The son of Boris Godunov, Fedor rules for very long - only 2 months (coins with his name is not found), after which he was murdered by the boyars, had concluded an Alliance with Poland. The king appointed the false Dmitry I (real name most likely Grigory otrepyev) - an imposter pretending to be son of Ivan the terrible. When it issued silver award medals (for the coronation and wedding), as well as pennies of the three mints (Moscow).
The false Dmitry I to boost your authority actively paid old debts to the state, which minted huge amounts of coins. That is why currently, they are often found in hoards, despite the short period of government.
The son of Boris Godunov, Fedor rules for very long - only 2 months (coins with his name is not found), after which he was murdered by the boyars, had concluded an Alliance with Poland. The king appointed the false Dmitry I (real name most likely Grigory ... (read more)


Shuiski (1606-1610)
Shuiski (1606-1610)

In may of 1606 was another riot, which was killed false Dmitry I, and ascended to the throne shuiski - a nobleman who took an active part in two coups. In the years of his reign were constantly a surrogate of the government, put forward pretenders to the role of the king. With 1608, the power is split into two parts, one of which swore allegiance to false Dmitry II (the"Tushino thief").
When Basil Shuya was produced in Moscow, Novgorod and Pskov penny, and also the Moscow money and gold money penny (used to reckoning with the Swedes). In addition, known to follow Moscow and Pskov cents issued by the government of false Dmitriy II.
In may of 1606 was another riot, which was killed false Dmitry I, and ascended to the throne shuiski - a nobleman who took an active part in two coups. In the years of his reign were constantly a surrogate of the government, put forward pretenders to the ... (read more)


Coins of the time of Troubles (1610-1613)
Coins of the time of Troubles (1610-1613)

In April 1610, there was a new revolution, nobles forcibly tonsured as a monk Vasily Shuisky and the throne went to the heir of the Polish throne, 14-year-old Vladislav Shimonovich. In fact government at this time was ruled by the military command. The difficult economic and political situation in the country led to a sharp reduction in the weight of the coins (penny relieved from 0.68 to 0.48 grams).
During the Second national militia of Minin and Pozharsky pennies minted stamps with different names of the king (there is even the name of Mikhail Fedorovich), begin to work temporary mints in Moscow and Yaroslavl, the weight of the penny has varied from 0.68 to 0.4 g.
In April 1610, there was a new revolution, nobles forcibly tonsured as a monk Vasily Shuisky and the throne went to the heir of the Polish throne, 14-year-old Vladislav Shimonovich. In fact government at this time was ruled by the military command. The di... (read more)


Mikhail Fedorovich (1613-1645)
Mikhail Fedorovich (1613-1645)

In early 1613, the Zemsky Sobor of Minin and Pozharsky was elected Tsar Mikhail Romanov, marked the beginning of a new dynasty. At the time of election of the king was only 16 years old, so the government was managed by his father, ordained as a monk under the decree of Boris Godunov, and had long been a prisoner in Poland for support of the "Tushino thief".
The new government began to restore order in the country, that affected the cash production (in 1613 closes temporary Yaroslavl and Moscow yard, and at the end of the 1620s - Pskov and Novgorod). The production of coins remains the only court of Moscow in the Kremlin, although there are Yaroslavl imitation of 1618. In 1626 appeared the new standard of hryvnia began to mint 425 cents (penny - 0.48 grams). When Mikhail Fedorovich resumed coinage and cushions.
In early 1613, the Zemsky Sobor of Minin and Pozharsky was elected Tsar Mikhail Romanov, marked the beginning of a new dynasty. At the time of election of the king was only 16 years old, so the government was managed by his father, ordained as a monk unde... (read more)


Alexey Mikhailovich (1645-1676)
Alexey Mikhailovich (1645-1676)

Alexis, who ascended the throne in 1645, the famous currency reform, the purpose of which was the introduction of a copper coin (as silver, for the needs of the country was not enough). The reform was carried out in stages from 1654 to 1663, the year ended with a Copper riot - the population was not ready for such changes. Also, the reform attempts were made to introduce large denomination coins (poltinas, polupoltinas and rubles), some of which were minted from copper. The idea failed to realize only under Peter I.
When Alexis silver coins were minted only in Moscow and very limited in Novgorod, copper of various denominations were produced at the Moscow, Novgorod, Pskov and the new Kukanausko mints.
Alexis, who ascended the throne in 1645, the famous currency reform, the purpose of which was the introduction of a copper coin (as silver, for the needs of the country was not enough). The reform was carried out in stages from 1654 to 1663, the year ende... (read more)


Fedor Alekseevich (1676-1682)
Fedor Alekseevich (1676-1682)

When the son of Alexei Mikhailovich Fyodor appearance of coins in the beginning has not changed (except the name of the king), but in 1681 there is a regular decrease in the weight of a penny (up to 0.42 g). There are three types of cents of this period: with a mass of 0.48 g, with a mass of 0.4-0.42 g, and pennies, existing in two weight categories. They were minted in Moscow. Being an educated man, Fedor has held several important reforms, creating the conditions for future reforms of Peter I.
When the son of Alexei Mikhailovich Fyodor appearance of coins in the beginning has not changed (except the name of the king), but in 1681 there is a regular decrease in the weight of a penny (up to 0.42 g). There are three types of cents of this period: ... (read more)


The Regency of Sophia Alekseevna and the reign of Ivan V (1682-1696)
The Regency of Sophia Alekseevna and the reign of Ivan V (1682-1696)

After the death of Theodore to the throne his brother Ivan, who was unable to govern. Ruler function was assumed by sister Sophia. In this period of history continues minting silver kopecks, money, cushions and Altynov old foot. As co-ruler at this time was the younger brother of Peter, the same obverses of you can see different name of the king.
In 1689, Peter's supporters carried out a coup. Sophia was sent to a monastery but he formally remained the king until his death in 1696, when in fact the country was ruled by Peter.
After the death of Theodore to the throne his brother Ivan, who was unable to govern. Ruler function was assumed by sister Sophia. In this period of history continues minting silver kopecks, money, cushions and Altynov old foot. As co-ruler at this time w... (read more)


Peter I Alexeyevich Velikiy (1696-1725) (pre-reform coins)
Peter I Alexeyevich Velikiy (1696-1725) (pre-reform coins)

After the accession to the throne Peter made a trip to Europe, and then launched a massive reform, which was to bring life in the country to the European level. One such reform was the money that was held from 1700 to 1718 year. The result was introduced the world's first decimal monetary system, the quality of minting coins has risen significantly, there are new denominations.
Chasing silver wire Altynov and money by the end of the century was discontinued, and pennies were made until 1718. Mite-scales were not minted. With 1696 again lowered weight cents to 0.28 grams, appears date of issue in the form of letters of the Slavonic alphabet.
After the accession to the throne Peter made a trip to Europe, and then launched a massive reform, which was to bring life in the country to the European level. One such reform was the money that was held from 1700 to 1718 year. The result was introduced ... (read more)


Leather serebii
Leather serebii

Small solid pieces of leather quadrilateral (sometimes there are triangular) shape with strange signs were likely used as money during the period of monetary crisis of the late seventeenth century after the reign of Alexei Mikhailovich. Although some studies allow us to date individual instances of an earlier period - early seventeenth century, or even of the XVI century. Definitely agree about the form of money.
Small solid pieces of leather quadrilateral (sometimes there are triangular) shape with strange signs were likely used as money during the period of monetary crisis of the late seventeenth century after the reign of Alexei Mikhailovich. Although some stud... (read more)


Follow national coins


Mordovski (pre-Petrine coins of emulation)
Mordovski (pre-Petrine coins of emulation)

Among pre-reform coins-scales of the XVI - early XVIII centuries there are those, who do not read labels, and images are missing in the directories. This so-called "mordovski" - rude imitation of the national coin, which received its name from the people of Mordva, most numerous in the Volga region (it is in this area find most of the treasures). Such coins usually were made by local masters for fixing on clothes (so most of the catches with the holes), but sometimes they get into circulation, or used as local currency. Used cheap alloys of silver, or similar metal color.
The oldest high-grade "mordovski" most likely produced in the mid sixteenth century in Kazan when the Tatar coins were gradually replaced by Russian.
Among pre-reform coins-scales of the XVI - early XVIII centuries there are those, who do not read labels, and images are missing in the directories. This so-called "mordovski" - rude imitation of the national coin, which received its name from the people ... (read more)


    Other period

Translated from the russian language service "Yandex.Translator» - translate.yandex.ru

Now on the website
Guests: 7
Random photos:
Kopeck 1704 (АУД)
Kopeck 1704 (АУД)
read more
Kopeck 1704 (АУД)
Kopeck 1704 (АУД)
read more
Kopeck 1704 (АУД)
Kopeck 1704 (АУД)
read more
All materials on the site are protected by copyright, copying without the consent of the administration is prohibited. When using quotes, reference to the source is necessarily

© "Russian money", 2009-2018
Letter to the administration


Яндекс.Метрика
Top page
Bottom page
To save a bookmark for this page, press "Ctrl + D". In the future, you can find it in the list of your bookmarks.


All materials on the site are protected by copyright, copying without the consent of the administration is prohibited. When using quotes, reference to the source is necessarily

Деньги России
Монета Банкнота
Узнать цену:

Монеты

Монеты Государства Российского (1535 - нач. XVIII в.)

    После завершения объединения земель вокруг Москвы при Иване IV Грозном образовалось Российское государство. Денежная реформа 1535-1538 годов привела монеты к единому стандарту, теперь чеканились только серебряные копейки, денги и полушки. При царе Алексее Михайловиче была проведена неудачная попытка ввести в обращение медные монеты, а также рубли и полтины.

Подражания общегосударственным монетам  

Представленные на фотографиях экземпляры находятся в коллекциях их владельцев и не продаются

Иван IV Васильевич Грозный (1533-1584)
Иван IV Васильевич Грозный (1533-1584)

    Монеты Ивана Грозного принято делить на три части: дореформенные (1533-1534 год, отличаются весом), до венчания Ивана IV на царство (1535-1547) и после 1547. Последние отличаются наличием надписи "Царь". Денежная реформа 1535-1538 годов, проведённая матерью царя, привела российские монеты к общим стандартам (копейка - 0,68 г, денга - 0,34 г, полушка - 0,17 г). В данном разделе приведены монеты, отчеканенные после реформы.
    Монеты Ивана Грозного принято делить на три части: дореформенные (1533-1534 год, отличаются весом), до венчания Ивана IV на царство (1535-1547) и после 1547. Последние отличаются наличием надписи "Царь". Денежная реформа 1535-1538 годов, пров... (читать далее)


Фёдор Иванович (1584-1598)
Фёдор Иванович (1584-1598)

    Сын Ивана Грозного Фёдор был царём лишь формально, страной в это время управлял Борис Годунов. В первые годы вид монет не изменился, чеканились копейки и денги по типу монет Ивана IV, но с именем нового царя. Объём чеканки был небольшим, о полушках этого периода почти ничего не известно. С 1595 года, после заключения Тявзинского мира, приток серебра вырос и в Москве началась чеканка копеек. В это время на новгородских копейках впервые в истории появляется дата (в виде букв славянского алфавита).
    Отмена привилегии на чеканку монет английскими купцами привела к возникновению различных подражаний, отличающихся элементами чеканки и формой букв. Такие подражания высоко ценятся среди коллекционеров.
    Сын Ивана Грозного Фёдор был царём лишь формально, страной в это время управлял Борис Годунов. В первые годы вид монет не изменился, чеканились копейки и денги по типу монет Ивана IV, но с именем нового царя. Объём чеканки был небольшим, о по... (читать далее)


Борис Годунов (1598-1605)
Борис Годунов (1598-1605)

    В 1598 году, после смерти последнего представителя династии Рюриковичей, царём стал Борис Годунов, фактически управлявший государством с 1584 года. Годунов не был прямым наследником (Фёдор был женат на его сестре), но ему удалось без применения насилия способствовать своему выдвижению. При Борисе Годунове чеканились только копейки (Московским, Новгородским и Псковским денежными дворами). Одни и те же штемпели могли использоваться на разных монетных дворах. Дата ставилась только на новгородских монетах.
    В 1598 году, после смерти последнего представителя династии Рюриковичей, царём стал Борис Годунов, фактически управлявший государством с 1584 года. Годунов не был прямым наследником (Фёдор был женат на его сестре), но ему удалось без применен... (читать далее)


Лжедмитрий I (1605-1606)
Лжедмитрий I (1605-1606)

    Сын Бориса Годунова Фёдор правил совсем недолго - всего 2 месяца (монет с его именем не найдено), после чего он был убит боярами, заключившими союз с Польшей. Царём назначен Лжедмитрий I (настоящее имя скорее всего Григорий Отрепьев) - самозванец, выдававший себя за сына Ивана Грозного. При нём выпускались серебряные наградные медали (по случаю коронации и свадьбы), а также копейки трёх монетных дворов (в основном Московского).
    Лжедмитрий I для поднятия своего авторитета активно выплачивал старые государственные долги, для чего чеканилось огромное количество монет. Именно поэтому в настоящее время их часто находят в кладах, несмотря на короткий период правления.
    Сын Бориса Годунова Фёдор правил совсем недолго - всего 2 месяца (монет с его именем не найдено), после чего он был убит боярами, заключившими союз с Польшей. Царём назначен Лжедмитрий I (настоящее имя скорее всего Григорий Отрепьев) - самозв... (читать далее)


Василий Шуйский (1606-1610)
Василий Шуйский (1606-1610)

    В мае 1606 года произошёл очередной бунт, в результате которого был убит Лжедмитрий I, а на трон взошёл Василий Шуйский - боярин, принимавший активное участие в двух переворотах. В годы его царствования постоянно возникали суррогатные правительства, выдвигавшие самозванцев на роль царя. С 1608 года власть раскололась на две части, одна из которых присягнула на верность Лжедмитрию II ("Тушинскому вору").
    При Василии Шуйском выпускались московские, новгородские и псковские копейки, а также московские денги и золотые денги и копейки (использовались для расплаты со шведами). Кроме этого, известны подражания московским и псковским копейкам, выпущенные правительством Лжедмитрия II.
    В мае 1606 года произошёл очередной бунт, в результате которого был убит Лжедмитрий I, а на трон взошёл Василий Шуйский - боярин, принимавший активное участие в двух переворотах. В годы его царствования постоянно возникали суррогатные правите... (читать далее)


Монеты Смутного времени (1610-1613)
Монеты Смутного времени (1610-1613)

    В апреле 1610 года произошёл новый переворот, бояре насильственно постригли в монахи Василия Шуйского и трон занял наследник польского престола - 14-летний Владислав Жигимонтович. Фактически государством в это время управляло военное командование. Сложная экономическая и политическая ситуация в стране привела к резкому снижению веса монет (копейка полегчала с 0,68 до 0,48 грамм).
    Во времена Второго земского ополчения Минина и Пожарского копейки чеканили штемпелями с различными именами царя (появляется даже имя Михаила Фёдоровича), начинают работать временные денежные дворы в Москве и Ярославле, вес копеек менялся от 0,68 до 0,4 г.
    В апреле 1610 года произошёл новый переворот, бояре насильственно постригли в монахи Василия Шуйского и трон занял наследник польского престола - 14-летний Владислав Жигимонтович. Фактически государством в это время управляло военное командов... (читать далее)


Михаил Федорович (1613-1645)
Михаил Федорович (1613-1645)

    В начале 1613 года Земским собором Минина и Пожарского был избран царь Михаил Фёдорович Романов, положивший начало новой династии. На момент избрания царю было всего 16 лет, поэтому государством управлял его отец, постриженный в монахи по указу Бориса Годунова и долгое время находившийся в плену в Польше за поддержку "Тушинского вора".
    Новая власть начала наводить в стране порядок, это коснулось и денежного производства (в 1613 году закрывается Ярославский и временный Московский двор, а в конце 1620-х - Псковский и Новгородский). Производство монет остаётся только на Московском дворе в Кремле, хотя существуют и ярославские подражания с 1618 года. В 1626 году появился новый стандарт - из гривны стали чеканить 425 копеек (копейка - 0,48 грамм). При Михаиле Фёдоровиче возобновлена чеканка денег и полушек.
    В начале 1613 года Земским собором Минина и Пожарского был избран царь Михаил Фёдорович Романов, положивший начало новой династии. На момент избрания царю было всего 16 лет, поэтому государством управлял его отец, постриженный в монахи по ука... (читать далее)


Алексей Михайлович (1645-1676)
Алексей Михайлович (1645-1676)

    Алексей Михайлович, взошедший на трон в 1645 году, прославился денежной реформой, целью которой был ввод в обращение медных монет (поскольку серебра для нужд страны уже не хватало). Реформа проводилась поэтапно с 1654 по 1663 год и закончилась Медным бунтом - население оказалось не готово к таким переменам. Также в ходе реформы делались попытки ввести крупные номиналы монет (полтины, полуполтины и рубли), часть которых чеканились из меди. Идею удалось воплотить в жизнь только при Петре I.
    При Алексее Михайловиче серебряные монеты чеканились только в Москве и очень ограниченно в Новгороде, медные различных номиналов производились на Московском, Новгородском, Псковском и новом Кукенойском денежных дворах.
    Алексей Михайлович, взошедший на трон в 1645 году, прославился денежной реформой, целью которой был ввод в обращение медных монет (поскольку серебра для нужд страны уже не хватало). Реформа проводилась поэтапно с 1654 по 1663 год и закончилас... (читать далее)


Федор Алексеевич (1676-1682)
Федор Алексеевич (1676-1682)

    При сыне Алексея Михайловича Фёдоре внешний вид монет вначале не изменился (кроме имени царя), но в 1881 происходит очередное снижение веса копейки (до 0,42 г). Существует три вида копеек этого периода: с массой 0,48 г, с массой 0,4-0,42 г, а также копейки, существующие в двух весовых категориях. Все они чеканились в Москве. Будучи образованным человеком, Фёдор провёл несколько важных реформ, создав условия для будущих преобразований Петра I.
    При сыне Алексея Михайловича Фёдоре внешний вид монет вначале не изменился (кроме имени царя), но в 1881 происходит очередное снижение веса копейки (до 0,42 г). Существует три вида копеек этого периода: с массой 0,48 г, с массой 0,4-0,42 г, а... (читать далее)


Регентство Софьи Алексеевны и правление Ивана V (1682-1696)
Регентство Софьи Алексеевны и правление Ивана V (1682-1696)

    После смерти Фёдора на трон взошёл его брат Иван, который был неспособен управлять государством. Функции правителя взяла на себя сестра Софья. В этот период истории продолжается чеканка серебряных копеек, денег, полушек и алтынов по старой стопе. Поскольку соправителем в это время являлся и младший брат Пётр, одни и те же аверсы монет можно видеть с разным именем царя.
    В 1689 году сторонники Петра совершили переворот. Софью отправили в монастырь, но Иван формально оставался царём до своей смерти в 1696 году, хотя фактически страной управлял Пётр.
    После смерти Фёдора на трон взошёл его брат Иван, который был неспособен управлять государством. Функции правителя взяла на себя сестра Софья. В этот период истории продолжается чеканка серебряных копеек, денег, полушек и алтынов по старой ст... (читать далее)


Петр I Алексеевич Великий (1696-1725) (дореформенные монеты)
Петр I Алексеевич Великий (1696-1725) (дореформенные монеты)

    После восшествия на престол Пётр Первый совершил путешествие по Европе, после чего развернул масштабные реформы, которые должны были приблизить жизнь в стране к европейскому уровню. Одной из таких реформ была денежная, проводившаяся с 1700 по 1718 год. В результате была введена первая в мире десятичная денежная система, качество чеканки монет значительно возросло, появились новые номиналы.
    Чеканка серебряных проволочных алтынов и денег к концу века была прекращена, а копейки производились до 1718. Полушки-чешуйки не чеканились. С 1696 года снова понижен вес копеек до 0,28 грамм, появляется дата выпуска в виде букв славянского алфавита.
    После восшествия на престол Пётр Первый совершил путешествие по Европе, после чего развернул масштабные реформы, которые должны были приблизить жизнь в стране к европейскому уровню. Одной из таких реформ была денежная, проводившаяся с 1700 по... (читать далее)


Кожаные жеребьи
Кожаные жеребьи

    Небольшие твёрдые кусочки кожи четырёхугольной (иногда встречаются треугольной) формы с непонятными знаками скорее всего использовались в качестве денег в период монетного кризиса конца XVII века после правления Алексея Михайловича. Хотя некоторые исследования позволяют датировать отдельные экземпляры более ранним периодом - началом XVII века, или даже XVI веком. Однозначных мнений по поводу данной формы денег нет.
    Небольшие твёрдые кусочки кожи четырёхугольной (иногда встречаются треугольной) формы с непонятными знаками скорее всего использовались в качестве денег в период монетного кризиса конца XVII века после правления Алексея Михайловича. Хотя неко... (читать далее)



НаверхВниз  

Подражания общегосударственным монетам


Мордовки (допетровские монеты-подражания)
Мордовки (допетровские монеты-подражания)

    Среди дореформенных монет-чешуек XVI - начала XVIII веков встречаются те, на которых практически не читаются надписи, а изображения отсутствуют в каталогах. Это так называемые "мордовки" - грубые подражания общегосударственной монете, которые получили своё название по народу мордва, самому многочисленному в Поволжье (именно на этой территории находят больше всего кладов). Такие монеты обычно изготавливали местные мастера для крепления на одежду (поэтому большинство попадается с отверстиями), но иногда они попадали в обращение, или использовались как местная валюта. Применялись дешёвые сплавы серебра, или металлы схожего цвета.
    Самые старые высокопробные "мордовки" скорее всего производились в середине XVI века в Казани, когда татарские монеты постепенно вытеснялись русскими.
    Среди дореформенных монет-чешуек XVI - начала XVIII веков встречаются те, на которых практически не читаются надписи, а изображения отсутствуют в каталогах. Это так называемые "мордовки" - грубые подражания общегосударственной монете, которые... (читать далее)



Наверх  

    Все монеты России




ЗАПРЕЩАЕТСЯ копировать содержимое страниц данного сайта без письменного согласия администрации! В том числе для рефератов, курсовых, дипломных работ.


Отдельные части текста (не более 1 абзаца) могут быть скопированы при обязательном размещении ссылки на источник - www.russian-money.ru. Если в тексте приведены ссылки на другие источники, необходимо их также указывать.


     



Сейчас на сайте
Всего посетителей: 16
Гостей: 13
Зарегистрированных пользователей: 3
муха , Денис7573 , Светокрыл
Случайные фото:
5 копеек 2001 (М)
5 копеек 2001 (М)
Подробнее
5 копеек 2001 (М)
5 копеек 2001 (М)
Подробнее
5 копеек 2001 (М)
5 копеек 2001 (М)
Подробнее
50 рублей 1947 (16 лент на гербе)
50 рублей 1947 (16 лент на гербе)
Подробнее
50 рублей 1947 (16 лент на гербе)
50 рублей 1947 (16 лент на гербе)
Подробнее
50 рублей 1947 (16 лент на гербе)
50 рублей 1947 (16 лент на гербе)
Подробнее
Копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации ЗАПРЕЩЕНО. В том числе для рефератов, курсовых и т.д. Любое использование небольших фрагментов текста должно сопровождаться активной ссылкой на источник

© Деньги России, 2009-2018
Написать письмо администрации


Яндекс.Метрика
Наверх
Вниз
Для сохранения закладки этой страницы нажмите сочетание клавиш "Ctrl + D". В дальнейшем Вы можете найти её в списке своих закладок.