Russian money

The Money Of Ancient Russia


The coins presented in the photos are in the collections of their owners and are not sold

The first Russian money
The first Russian money

Ancient Russia largely copied the achievements of the Byzantine Empire was no exception to this money. At the end of X century under Vladimir Svyatoslavich began to mint the first in Russia coins - silver coins. Size and weight they correspond to the Byzantine, used the same production technology, but the labels were Russian, also added sign of the Prince. Currently there are only about 400 of these coins, they are considered rarities and almost all are in museums.
Around the same time there are gold, copies of Byzantine gold solidi. The image on the silver and the gold are very similar. The next rulers were minted only silver coins, the latest date from the time of Yaroslav the Wise. Later, for unknown reasons, minting its own coins stops for three centuries.
Ancient Russia largely copied the achievements of the Byzantine Empire was no exception to this money. At the end of X century under Vladimir Svyatoslavich began to mint the first in Russia coins - silver coins. Size and weight they correspond to the Byza... (read more)


Foreign coins in Ancient Russia
Foreign coins in Ancient Russia

Monetary circulation in South-West Russia is already formed in the IV-V centuries of our era, in the Northern districts it arose later, in the IX century. At first widely used silver dirhams of the Arab Caliphate and other middle Eastern coins. Since the beginning of the XI century, the Abbasids gradually giving way to Western European denarii, also widely start to be used English, French and German coins.
The circulation of foreign coins is terminated at the end of the eleventh century, most likely due to the lower carat silver. They are replaced by silver ingots, lasted until the middle of the XIV century. In the Ryazan Principality in this period addressed the dirhams of the Golden Horde.
Monetary circulation in South-West Russia is already formed in the IV-V centuries of our era, in the Northern districts it arose later, in the IX century. At first widely used silver dirhams of the Arab Caliphate and other middle Eastern coins. Since the ... (read more)


The Grand Duchy of Suzdal-Nizhny Novgorod
The Grand Duchy of Suzdal-Nizhny Novgorod

Almost all Russian treasures, Dating from the XII - first half of XIV centuries, are composed exclusively of bars of silver of different shapes. This allows to make a conclusion about the absence in this period of circulation of coins in large areas of Russia. Silver then came probably from Europe, and then melted down into ingots.
It was during this period, called "Coinless", the feudal disunity, and the various principalities were made ingots of a certain shape and weight. In the South, the ingot was hexagonal and weighed about 164 grams (called "Kiev hryvnia") in the North - a wand length of about 20 cm and a weight of 196 grams (called "Novgorod hryvnia"). Also in the treasure meet "Lithuanian hryvnia", repeating the shape of Novgorod, but different weight. In addition, significantly less likely to get "Chernihiv", "Volga" and others of the hryvnia. The word "hryvnia" - old Slavonic, meaning a decoration worn around the neck (later - a measure of weight).
At the end of the XIII century in Novgorod ingots reduced sample, but the size and weight are saved. The development of trade leads to division of hryvnia into two parts ("poltinas"). Perhaps it was then and there the word "ruble". There is no exact information, whether shared bars in more parts (across clades only poltinas).
In Coinless period is widely used and various substitutes for money - animal skins, cowrie shells and more.
Almost all Russian treasures, Dating from the XII - first half of XIV centuries, are composed exclusively of bars of silver of different shapes. This allows to make a conclusion about the absence in this period of circulation of coins in large areas of Ru... (read more)


    Other period

Translated from the russian language service "Yandex.Translator» - translate.yandex.ru

Now on the website
Guests: 18
Random photos:
50 kopecks 1969
50 kopecks 1969
read more
50 kopecks 1969
50 kopecks 1969
read more
50 kopecks 1969
50 kopecks 1969
read more
All materials on the site are protected by copyright, copying without the consent of the administration is prohibited. When using quotes, reference to the source is necessarily

© "Russian money", 2009-2018
Letter to the administration


Яндекс.Метрика
Top page
Bottom page
To save a bookmark for this page, press "Ctrl + D". In the future, you can find it in the list of your bookmarks.


All materials on the site are protected by copyright, copying without the consent of the administration is prohibited. When using quotes, reference to the source is necessarily

Деньги России
Монета Банкнота
Узнать цену:
     

Монеты

Деньги Древней Руси

    Первые русские монеты появляются в конце X века во времена правления Владимира Святославича. Это златники и сребреники, по своей форме и размеру повторяющие византийские, но имеющие русские надписи. Чеканка продолжалась недолго, имела скорее символический характер. Последние сребреники отмечены именем Ярослава Мудрого.
    Практически полностью денежное обращение Древней Руси состояло из иностранной монеты, иногда использовались и другие предметы. Поначалу использовались арабские дирхемы, затем их сменили западноевропейские денарии. С XII века приток монет прекращается, а серебро начинает поступать в виде слитков. Эти слитки переплавлялись в свои, соответствующие местным нормативам веса. Так начался Безмонетный период, продлившийся до царствования Дмитрия Донского. Гривны-слитки были нескольких типов: новгородские в виде тонких палочек, южнорусские (киевские) шестиугольной формы, литовские (западнорусские) в виде небольших палочек с насечками, а также менее известные черниговские и волжские.


Первые русские деньги
Первые русские деньги

    Древняя Русь во многом копировала достижения Византийской империи, не стали исключением и деньги. В конце X века при Владимире Святославиче начали чеканить первые на Руси монеты - сребреники. По размеру и весу они соответствовали византийским, использовались те же технологии производства, но надписи были русскими, также добавлялся княжеский знак. В настоящее время известно всего около 400 таких монет, они считаются раритетами и практически все хранятся в музеях.
    Примерно в то же время появляются и златники, копирующие византийские золотые солиды. Изображения на сребрениках и златниках очень похожи. При следующих правителях чеканились только сребреники, последние датируются временем Ярослава Мудрого. В дальнейшем по неизвестным причинам чеканка собственных монет прекращается на три столетия.
    Древняя Русь во многом копировала достижения Византийской империи, не стали исключением и деньги. В конце X века при Владимире Святославиче начали чеканить первые на Руси монеты - сребреники. По размеру и весу они соответствовали византийским... (читать далее)


Иностранные монеты в Древней Руси
Иностранные монеты в Древней Руси

    Денежное обращение на юго-западе Руси формируется уже в IV-V вв. нашей эры, в северных районах оно возникло позже - в IX веке. Поначалу широко использовались серебряные дирхемы Арабского халифата и другие ближневосточные монеты. С начала XI века дирхемы постепенно уступают место западноевропейским денариям, также широко начинают использоваться английские, французские и немецкие монеты.
    Обращение иностранных монет прекращается в конце XI века, скорее всего из-за снижения пробы серебра. Им на смену приходят серебряные слитки, продержавшиеся до середины XIV века. В Рязанском княжестве в этот период обращались дирхемы Золотой Орды.
    Денежное обращение на юго-западе Руси формируется уже в IV-V вв. нашей эры, в северных районах оно возникло позже - в IX веке. Поначалу широко использовались серебряные дирхемы Арабского халифата и другие ближневосточные монеты. С начала XI в... (читать далее)


Безмонетный период
Безмонетный период

    Почти все русские клады, датируемые XII - первой половиной XIV веков, состоят исключительно из слитков серебра разной формы. Это позволяет делать вывод об отсутствии в этот период обращения монет на значительной территории Руси. Серебро тогда поступало скорее всего из Европы, а затем переплавлялось в слитки.
    Именно в этот период, названный "Безмонетным", началась феодальная раздробленность, и в разных княжествах изготавливались слитки определённой формы и веса. На юге слиток был шестиугольным и весил около 164 грамм (получил название "киевская гривна"), на севере - палочка длиной около 20 см и весом 196 грамм (получил название "новгородская гривна"). Также в кладах встречаются "литовские гривны", повторяющие по форме новгородские, но отличающиеся весом. Кроме этого, значительно реже попадаются "черниговские", "волжские" и другие гривны. Слово "гривна" - старославянское, означавшее украшение, носимое на шее (позднее - мера веса).
    В конце XIII века в новгородских слитках снижается проба, но размер и вес сохраняются. Развитие торговли приводит к делению гривен на две части ("полтины"). Возможно именно тогда и появилось слово "рубль". Нет точных сведений, делились ли слитки на большее количество частей (в кладах попадаются только полтины).
    В Безмонетный период широко использовались и различные заменители денег - шкурки животных, раковины каури и другие.
    Почти все русские клады, датируемые XII - первой половиной XIV веков, состоят исключительно из слитков серебра разной формы. Это позволяет делать вывод об отсутствии в этот период обращения монет на значительной территории Руси. Серебро тогда... (читать далее)



Наверх  





Сейчас на сайте
Всего посетителей: 12
Гостей: 12
Зарегистрированных пользователей: 0


Случайные фото:
5 копеек 2004 (М)
5 копеек 2004 (М)
Подробнее
50000 рублей 1993
50000 рублей 1993
Подробнее

При копировании текста или изображений ссылка на сайт russian-money.ru является обязательной.
Копирование больших объёмов (более 1 абзаца или более 3 изображений) возможно только при согласовании с администрацией


© Деньги России, 2009-2019
Написать письмо администрации


Яндекс.Метрика
Наверх
Вниз
Для сохранения закладки этой страницы нажмите сочетание клавиш "Ctrl + D". В дальнейшем Вы можете найти её в списке своих закладок.


При копировании текста или изображений необходимо указывать активную ссылку на источник - www.russian-money.ru, а также на другие источники информации, указанные в тексте. Использование изображений с логотипами запрещается.

Копирование большого количества информации (более 1 абзаца текста или более 3 изображений) запрещено без письменного разрешения администрации.