Russian money
History of russian money

History of Russian currency
History of Russian currency

Brief description of the most important stages of the history of means of payment of Russia from ancient times to the present day. The path of transition the monetary system of the state of paper-money circulation, where the coin loses its value and becomes a kind of the banknote.

Money in Ancient Russia
Money in Ancient Russia

Russian monetary circulation of pre-Mongol period is represented mainly foreign coins, and the various money substitutes. But under Vladimir the Great and Sviatopolk and Yaroslav the Wise had their own silver and gold coinage by type of the Byzantine solidus, it had a very minor scale. From the XI-XIII centuries on the territory of Russia begins the era of silver bullion, and coin completely disappears.

Coins of the Russian principalities
Coins of the Russian principalities

In XIII-XV centuries Russia was divided into many warring principalities. Every ruler tried to start production of its own coins with their inscriptions and drawings. The only thing that United them all - the technology of production. Coins were made of shapeless pieces of wire, had a very small size and are called "scales".

Coins of the Russian state XVI-XVII centuries.
Coins of the Russian state XVI-XVII centuries.

During the reign of Ivan the terrible is set uniform for the whole Rus ' coinage, including the penny, the Deng and the mite. Chasing is completely controlled by the government and is made from silver state Treasury. The quality of the coin compared to the period of fragmentation has not changed.

Coins of the Russian Empire
Coins of the Russian Empire

From 1700 to 1718, the year Peter the great carried out a monetary reform, the results of which were: the introduction of the decimal system of the account of mass stamping of the copper and gold coins. As the basis was chosen as a silver ruble, in weight similar to the European Taler. In the Imperial period the coinage reached its highest peak, some instances can be considered works of art.

Coins of the USSR
Coins of the USSR

By 1924, the Soviet government cannot stop inflation and create a strong ruble. Initially minted silver and copper coins, the size and weight comparable to a Royal, but then they gave way to coins made of cheap metals. Since 1965 mass produced commemorative coins.

Coins Bank Of Russia
Coins Bank Of Russia

In 1992, issued the first coins with the emblem of the Central Bank, which replaced the Soviet coins of the USSR state Bank. In 1998 entered into circulation as the new coins, which with slight modifications produced to this day. Annually minted several types of commemorative coins of precious metals and collectible coins made of gold and silver. Additionally, banks realized investment coins.

Banknotes and banknotes of the Russian Empire
Banknotes and banknotes of the Russian Empire

The history of paper money in Russia begins with the Manifesto of Catherine II in 1768 on the establishment of the assignat Bank. In the future, the paper ruble was devalued repeatedly, sometimes even existed separate from the monetary system. Competent measures allowed to stop inflation and to restore confidence in the notes, but public spending demanded the continuation of the release. The principles laid down 250 years ago continue to be used currently.

Paper money of the RSFSR, USSR and RF
Paper money of the RSFSR, USSR and RF

With the advent of Soviet power, began uncontrolled emission of money, which led to a complete devaluation of the ruble. In parallel with the national, there was a huge number of local and private money. The situation was brought under control in 1924, largely contributed to the introduction of pennies. In 1947 and 1961 a monetary reform to replace the money and the conversion price. In the first half of 90-ies of the ruble again began to depreciate, and in 1998 introduced the money of modern design.


Translated from the russian language service "Yandex.Translator» - translate.yandex.ru

Now on the website
Guests: 2
Random photos:
10 kopecks 1824 (SPB PD)
10 kopecks 1824 (SPB PD)
read more
10 kopecks 1824 (SPB PD)
10 kopecks 1824 (SPB PD)
read more
10 kopecks 1824 (SPB PD)
10 kopecks 1824 (SPB PD)
read more
All materials on the site are protected by copyright, copying without the consent of the administration is prohibited. When using quotes, reference to the source is necessarily

© "Russian money", 2009-2018
Letter to the administration


Яндекс.Метрика
Top page
Bottom page
To save a bookmark for this page, press "Ctrl + D". In the future, you can find it in the list of your bookmarks.


All materials on the site are protected by copyright, copying without the consent of the administration is prohibited. When using quotes, reference to the source is necessarily

Деньги России
Монета Банкнота
Узнать цену:
История

История денежного обращения России
История денежного обращения России

Краткое описание важнейших этапов истории платёжных средств России с древности до наших дней. Прослеживается путь перехода монетной системы государства к бумажному денежному обращению, при котором монета теряет ценность и становится разновидностью банкноты.

Деньги в Древней Руси
Деньги в Древней Руси

Русское денежное обращение домонгольского времени представлено в основном иностранной монетой, а также всевозможными заменителями денег. Но при Владимире Великом, Святополке и Ярославе Мудром существовала собственная серебряная и золотая чеканка по типу византийских солидов, она имела очень незначительные масштабы. С XI-XIII вв почти на всей территории Руси начинается эпоха серебряных слитков, а монета полностью исчезает.

Монеты русских княжеств
Монеты русских княжеств

В XIII-XV веках Русь была разделена на множество враждующих между собой княжеств. Каждый правитель стремился наладить выпуск собственной монеты со своими надписями и рисунками. Единственное, что объединяло их все - технология производства. Монеты делались из бесформенных кусочков проволоки, имели очень небольшой размер и получили название "чешуйки".


Монеты Русского государства XVI-XVII вв.
Монеты Русского государства XVI-XVII вв.

В правление Ивана Грозного устанавливается единая для всей Руси монетная система, включавшая копейку, денгу и полушку. Чеканка полностью контролируется государством и производится из серебра государственной казны. Качество монет по сравнению с периодом раздробленности не изменилось.

Монеты Российской империи
Монеты Российской империи

С 1700 по 1718 год Пётр I провёл денежную реформу, результатами которой стали: введение десятичной системы счёта, массовая чеканка медной и золотой монеты. В качестве основы был выбран серебряный рубль, по весу схожий с европейским талером. В имперский период чеканка монеты достигла наивысшего расцвета, некоторые экземпляры можно считать произведениями искусства.

Монеты СССР
Монеты СССР

К 1924 году советскому правительству удаётся остановить инфляцию и создать твёрдый рубль. Поначалу чеканились серебряные и медные монеты, размером и весом сопоставимые с царскими, но потом они уступили место монетам из дешёвых металлов. С 1965 года массово производятся юбилейные и памятные монеты.

Монеты Банка России
Монеты Банка России

В 1992 году были выпущены первые монеты с эмблемой Центробанка, пришедшие на смену советским и монетам Госбанка СССР. В 1998 году в обращение поступили новые монеты, которые с небольшими изменениями выпускаются по сей день. Ежегодно чеканится несколько видов юбилейных монет из недрагоценных металлов, а также коллекционные монеты из золота и серебра. Дополнительно банками реализуются инвестиционные монеты.

Ассигнации и кредитные билеты Российской империи
Ассигнации и кредитные билеты Российской империи

История бумажных денег в России начинается с манифеста Екатерины II 1768 года о создании ассигнационных банков. В дальнейшем бумажный рубль неоднократно обесценивался, иногда даже существовал отдельно от монетной системы. Грамотные меры позволяли на время остановить инфляцию и вернуть доверие к банкнотам, но государственные расходы требовали продолжения выпуска. Принципы, заложенные 250 лет назад, продолжают использоваться и в настоящее время.

Бумажные деньги РСФСР, СССР и РФ
Бумажные деньги РСФСР, СССР и РФ

С приходом советской власти началась бесконтрольная эмиссия денежных знаков, которая привела к полному обесцениванию рубля. Параллельно с общегосударственными, существовало огромное число местных и частных денег. Ситуацию удалось нормализовать в 1924 году, во многом этому способствовало введение червонцев. В 1947 и 1961 годах проведены денежные реформы по замене денег и пересчёту цен. В первой половине 90-х годов рубль вновь стал сильно обесцениваться, а в 1998 вводятся деньги современного образца.






Сейчас на сайте
Всего посетителей: 14
Гостей: 13
Зарегистрированных пользователей: 1
Валерий64






10 рублей 2015 Города воинской славы. Грозный
10 рублей 2015 "Города воинской славы. Грозный"
Подробнее

10000 рублей 1995
10000 рублей 1995
Подробнее

При копировании текста или изображений ссылка на сайт russian-money.ru является обязательной.
Копирование больших объёмов (более 1 абзаца или более 3 изображений) возможно только при согласовании с администрацией


© Деньги России, 2009-2021
Написать письмо администрации


Яндекс.Метрика
Наверх
Вниз
Для сохранения закладки этой страницы нажмите сочетание клавиш "Ctrl + D". В дальнейшем Вы можете найти её в списке своих закладок.


При копировании текста или изображений необходимо указывать активную ссылку на источник - www.russian-money.ru, а также на другие источники информации, указанные в тексте. Использование изображений с логотипами запрещается.

Копирование более 1 абзаца текста или более 3 изображений запрещено без письменного разрешения администрации.