Russian money
History of russian money

Other articles on the history of Russian money

Coins Bank Of Russia

          Contents:
  1. Coins of the Bank of Russia 1992-1995.
  2. Coins of the regular coinage since 1997
  3. Jubilee and memorable coins of the Russian Federation
  4. Artisanal production and "folk art"
  5. Investment coins of the Bank of Russia

Coins of the Bank of Russia 1992-1995.

The reform of the July 1993 treatment, together with banknotes of the new sample, received the first coins of the Bank of Russia. Most were minted in 1992, some in 1993, but they are all with the date "1992". The obverse of the coins 1-20 rubles is the emblem of the Bank of Russia (double-headed eagle without a crown and the inscription "Bank of Russia"), on the reverse the denomination and date, surrounded by wheat ears and an oak branch. 1 and 5 rubles are made of steel with brass plated, the rest are copper-Nickel. Coins of 50 and 100 rubles is made of bi-metal (bronze and copper-Nickel alloy), on them the inscription "Bank of Russia" on the ring, for it added the denomination in words. All denominations have the designation of the mint (the logo on 10-100 roubles and the letter "L", "M" or emblem MMD 1 and 5 rubles). Coins of the USSR state Bank was withdrawn from circulation, together with notes and coins of the Soviet model.

100 рублей 1992
100 rubles 1992

At the end of 1993, inflation has gained momentum and coinage of expensive non-ferrous metal turned out to be unprofitable. Therefore, in addition to the 1 and 5 rubles, of steel began to be minted 10 and 20 rubles. 50 and 100 rubles cease to be bimetallic, diameter is reduced by 0.05 mm, and are minted from a homogeneous metal (aluminium bronze 50 rubles and copper-Nickel alloy for 100 rubles). In 1995, minted only 50 rubles, but from steel with brass coating and the date "1993". These coins coming up to the denomination in 1998 was a bargaining chip and a huge number were in the wallet. Despite its size, had a very low purchasing power. Developed even 500 and 1000 (the second known bi-metal and white), but the mass minting began, test specimens can be seen in the Museum of Goznak St. Petersburg mint.

Coins of different denominations (except 100), the Bank of Russia are found in the old version (with the date "1992" and magnetise metal), or Vice versa, with a new date and the old non-magnetic metal. Such items are prized by collectors. There was also "perepalki" - minted in white metal, 1 and 5 rubles.
Upstairs

Coins of the regular coinage since 1997

Monetary reform, pursuing the consolidation of the ruble in 1000, was planned in 1994. At this time start looking for the design of new coins. Known specimens with the arms of Russia and George. When it became known about transfer reform in 1998, the leadership of the Central Bank actively took up the design of the coins. There was a whole series of test instances which have 1 and 2 rubles is the emblem of the Central Bank, and 5 rubles exists in two versions (with the logo and the emblem of the Russian Federation). Small values of from 2 to 50 cents dedicated to the sights of Russia. The final solution was the return to the historical tradition of the image of St. George on a dime, while large coins, placed the emblem of the Central Bank. Minted them in 1997, so on all is the date "1997".

1 January 1998 began to exchange old money for new at the rate of 1:1000. Entered into circulation coins: 1 and 5 cents of steel clad with cupronickel, 10, and 50 kopeks brass; 1 and 2 rubles from a copper-Nickel alloy; 5 rubles of copper with Nickel silver plating. The denomination on the reverse, complemented by floral ornaments (all different denominations), and the obverse has the mint mark (1 to 5 rubles) or the letter "P" or "M" under the hoof of the horse 1-50 cents. Mint Leningrad became St. Petersburg in 1996, although the historical name returned to the city in 1991.

1 рубль 2005
1 rouble 2005

In 2002 there was the first design change for 1, 2 and 5 rubles denomination in words from the eagle moved upstairs and became semi-circular, and the inscription "Bank of Russia" in accordance with the official logo was at the bottom above the date of issue. Coins of this year were only in sets for collectors, but the minting began in 2003, but as low mintage coins with this date are very rare (MMD – all rarities). Mass minting of these denominations resumed in 2005 for the ruble, in 2006 for 2 rubles and in 2008 for 5 rubles.

In 2006, 10 and 50 cents are minted from steel coated with alloy of zinc. Technology has also eliminated the notches on the edge, instead, there is a partially reveals the steel substrate. 1 and 5 cents unchanged minted in 2009, and then remained in circulation, but was discontinued. The exception was in 2014 when the territory returned to the Russian Federation of the Crimea and Sevastopol produced the coinage that dignity.

In late 2009 in circulation a coin of 10 rubles in addition to a bimetal jubilee, produced since 2000. She was designed with the expectation of further depreciation of the ruble, therefore, has a low profile and steel base with brass electroplating. In the same year, steel, Nickel silver plated coin start 1, 2 and 5 rubles (with the date "2009" there are coins of the old version).

Appeared on a commemorative coin 2011, dedicated to the Olympic games in Sochi, the Russian coat of arms in 2016 is absolutely minted on coins, replacing the logo of the Bank of Russia. The coat of arms is larger, over it the inscription "Russian Federation", at the bottom horizontally "Bank of Russia" and under it the date of coinage. The value is indicated on one side only with a number. 10 and 50 cents have remained unchanged and still have the image of St. George.

Continuation of issue of the coin of the trust "Arktikugol", located on Svalbard, did not support the Norwegian government. Therefore, minted in 1993 coin payment signs denominated in rubles almost all the copies went to the smelter. The remaining instances are considered to be valuable. In 1998 was released a new, already expressed in arbitrary units. In 2001-2005 on SPMD were produced at the request of the trust commemorative coins in honor of the tragic events.
Upstairs

Jubilee and memorable coins of the Russian Federation

Issue jubilee and commemorative coins of the Bank of Russia began in 1992. All of them are not enrolled in treatment had improved the coinage and implemented in plastic zapico. Collectors there are three variants of issue: UNC – superior stamp normal stamp, Proof (proof) – embossing stamp polished (mirror surface, Mat relief), BU – glossy box and relief. Some coins were issued only one type of coinage, some two. In 1992-1993 it was the denominations of 1, 3 and 5 rubles from a copper-Nickel alloy, the theme was different; in 1994-1995 released a large series of 3-ruble copper-Nickel coin dedicated to the 50th anniversary of the Victory.

From 1992 to 1995 were issued bimetallic coins with images of animals from the red book of the former Soviet Union, a total of 13 coins. In 1992 it was 10 roubles, and further – 50. Size all the same, look similar to conventional 50 rubles 1992. Did not have any packaging and booklets.

In addition, in 1995 and 1996, released two sets in carton box. The first is devoted to the 50 anniversary of the Victory, the second – the 300th anniversary of the Russian fleet. The coins have a totally unique design, 1, 5 and 50 rubles is made of brass, 10 and 20 made of Nickel silver, 100 rubles from the white metal.

In 1999, there was the 200th birthday of the great Russian poet A. S. Pushkin. In honor of the anniversary of the normal RUB of regular coinage issued with a different obverse, which depicts a self-portrait of Pushkin and his personal facsimile signature. This marked the beginning of production came into circulation commemorative coins.

In honor of the 55th anniversary of the Victory of the Bank of Russia has released a series of 7 2-ruble coins dedicated to cities-heroes, located on the territory of the Russian Federation. In 2017, they added "Kerch" and "Sevastopol". In 2001 he released another ruble with ratchet, dedicated to the 10th anniversary of the CIS.

History commemorative bimetallic 10 rubles begins in 2000, when there was a coin with the image of the battalion commander with the famous photos (among collectors the coin is better known as "Instructor"). Through the year produced "Gagarin" in honor of the 40th anniversary of the first manned flight into space. And since 2002, laid the beginning of a huge series "Ancient towns of Russia" and 7 minted coins with the emblems of the first Russian ministries. In 2005 begins a series of bimetallic coins "Russian Federation" with the coats of arms of regions, the largest circulation (60 million) minted coin "60th anniversary of great Victory". Then there were many editions of the bimetallic coins in honor of the important dates.

2010 numismatic history was marked by two events: firstly, the circulation of some coin of a series "the Russian Federation" reduced to 100-200 thousand, which immediately caused a rise of prices; secondly there is a first anniversary a dozen of a new type of steel with a brass coating (the same as in 2009 in circulation). 2011 starts chasing series 10-ruble steel coin "City of military glory". In 2014 comes a big series of coins "200th anniversary of the Patriotic war of 1812" with denominations of 1, 2 and 10 rubles. In 2014-2016 an even larger series "the 70th anniversary of the Victory", among which three bimetallic 10 rubles, 5 rubles other.

At first, commemorative coins were easy to catch from the treatment that has generated huge interest in the gathering. Later, with the growing number of collectors and dealers became increasingly difficult to obtain the desired coin in change. First of all, it affected small-circulation coins, and later the bimetallic. Nevertheless, the release into circulation of old collections happen often, so still a chance at all.

In connection with the preparations for the Olympics in Sochi, the monetary circulation of Russia added a new denomination – 25 rubles coin, made of Nickel silver. Only in 2011-2013, there were 4 versions of the picture, and at the end of 2013 the extended edition, but with the date "2014". They are produced in blister packs of 25 pieces, was partly in the circulation (as in blisters, and without them). The same coins were produced in colour in the official booklets with holograms. The Russia world Cup in 2018, began the release in 2017 of a new 25-ruble coins in both normal and colour in blisters.

In 1992, the continued issue of collection coins made of precious metals, launched in the USSR. Only now they have to have the emblem of the Bank of Russia. The value selected provisionally, with a huge stock real market value. Implementing different coin banks set by the Central Bank prices. The price of the metal may be lower in half to two or even more times because of the cost necessarily increases not only the Bank fee, but also VAT. The production of platinum and palladium coins ceased in 1995, and silver and gold in large quantities are produced annually. From 2004 to 2011 was carried out bimetallic coins of gold and silver, among which the series "Golden ring" (the outer ring is in fact made of gold).

Coins made of precious metals was initially produced by improved technology, as well as proof finish. But later began to mint only proof. Each coin is placed in a plastic capsule and is supplied with a special certificate of authenticity. Coins can be taken to the Bank at prices usually much lower selling prices. And the necessary condition of acceptance is the absence of defects, debris and contamination. Collectible coins and you can pay in stores at face value, but it is unlikely anyone will, because even the cost of the metal in them in tens and hundreds times higher. For example, the largest coin – 50 thousand rubles contains 5 kilos of pure gold. Even trehubova silver coin not every collector can afford, as it contains a full ounce of silver, which is many times more expensive than face value.
Upstairs

Artisanal production and "folk art"

To deceive collectors, there are a huge number of clandestine editions of coins. They started in approximately 2011 in the Wake of the gathering, but could on a much smaller scale to be early. This so-called "fantastic" releases (from the word "fantasy"). Many of them have a nominal value (which is expressly prohibited by law), or made in the form of tokens, but implemented as an official. You can see and legal issues of the coins by unscrupulous dealers "turns" in the production of the CBR. For example, known to many vodka silver coins.

Spread underground copies of known coins, some of which are awarded for real coins, and some are sold as copies. Some have the inscription "COPY", which is not contrary to the law. Some official coins so expensive that collectors have to buy to collections of imitation.

We should also mention the so-called "folk art". The phenomenon has swept almost all of the issues jubilee and commemorative coins in recent years. It relates to the coloring of the coins, which are not officially released in color, gilding, silvering, etc. Can be found even colored stickers on regular coins. In any case, such products can not be considered a matter of serious collectibles, but are subject to the law about defacing currency of the state. "Craftsmen" even manage to cover with gold the individual elements of the images. Not to get caught cheating, you must check the release information in the official sources.

Another method of deception collectors – manufacturing of sets and blisters, issued for the products of Goznak. To calculate them is simple: coins in these sets look like coinage for circulation (have nicks, minor marriage) for these sets is always done superior stamping. Sometimes the booklets in the text there are gross errors, and of course about any sophisticated defenses in the form of holograms of the question.
Upstairs

Investment coins of the Bank of Russia

The concept of investment coins new, in the planned economy of the Soviet Union this can be of course could not. However, most old coins begin their journey from the Soviet past. From 1975 to 1982 the State Bank of the USSR produced novodel gold coins by type 1923 for foreign payments and for implementation during the Olympics-80. A large supply of such coins remained in the vaults, it is the decision of the Central Bank from 1999 began to implement the population at a special price.

The investment also includes coins: 3 roubles 1995 Sable (silver); 3 and 50 rubles "Saint George" of gold and silver; gold 100 rubles, "beaver" and "History of monetary circulation"; the series "zodiac Signs" quality UNC; and gold and silver coins "Sochi-2014" and "2018" quality coinage UNC. Here is not one coin of proof. Find in the free market can usually only gold coins and "George", the rest appeared at the time of issue or after the return of the owners.

The main difference between bullion coins from the collection (in addition to the quality of the coinage UNC) – absence of VAT reduces the retail price. Prices are set by the Bank of Russia with a small increase to the price of the metal, but after all the commissions of banks-retailers the cost is about 150% the price of the metal. That is, with a little stretch investment coin can be called "ringing", that is fully secured, as in the prerevolutionary period.



Photos provided by the users of the website: MushrO_Om, Savva
Upstairs

Other articles on the history of coins:

Monetary circulation of Ancient Russia
Coins of the Russian principalities
Coins of the Russian state XVI-XVII centuries.
Coins of the Russian Empire
Coins of the USSR

Other articles on the history of Russian money


Translated from the russian language service "Yandex.Translator» - translate.yandex.ru

Now on the website
Guests: 14
Random photos:
1 zloty (zloty) 1819 1 zloty (IB)
1 zloty (zloty) 1819 "1 zloty (IB)"
read more
1 zloty (zloty) 1819 1 zloty (IB)
1 zloty (zloty) 1819 "1 zloty (IB)"
read more
1 zloty (zloty) 1819 1 zloty (IB)
1 zloty (zloty) 1819 "1 zloty (IB)"
read more
All materials on the site are protected by copyright, copying without the consent of the administration is prohibited. When using quotes, reference to the source is necessarily

© "Russian money", 2009-2019
Letter to the administration


Яндекс.Метрика
Top page
Bottom page
To save a bookmark for this page, press "Ctrl + D". In the future, you can find it in the list of your bookmarks.


All materials on the site are protected by copyright, copying without the consent of the administration is prohibited. When using quotes, reference to the source is necessarily

Деньги России
Монета Купюра
История

Другие статьи по истории денег России

Монеты Банка России

          Содержание:
  1. Монеты Банка России 1992-1995 гг.
  2. Монеты регулярного чекана с 1997 года
  3. Юбилейные и памятные монеты РФ
  4. Кустарное производство и «народное творчество»
  5. Инвестиционные монеты Банка России

Монеты Банка России 1992-1995 гг.

В ходе реформы июля 1993 года в обращение, вместе с купюрами нового образца, поступили первые монеты Банка России. Большинство было отчеканено ещё в 1992 году, часть в 1993, но все они с датой «1992». На аверсе монет 1-20 рублей находится эмблема Банка России (двуглавый орёл без корон и надпись «Банк России»), на реверсе номинал и дата в окружении пшеничного колоса и дубовой ветви. 1 и 5 рублей изготовлены из стали с латунным покрытием, остальные медно-никелевые. Монеты номиналом 50 и 100 рублей выполнены из биметалла (бронза и медно-никелевый сплав), на них надпись «Банк России» вынесена на кольцо, к ней добавлено обозначение номинала прописью. Все номиналы имеют обозначение монетного двора (эмблему на 10-100 рублях и букву «Л», «М» или эмблему ММД на 1 и 5 рублях). Монеты Госбанка СССР были изъяты из обращения вместе с купюрами и монетами советского образца.

100 рублей 1992
100 рублей 1992

В конце 1993 года инфляция набирала обороты и чеканка монеты из дорогого цветного металла оказалась нерентабельной. Поэтому, кроме 1 и 5 рублей, из стали начали чеканить 10 и 20 рублей. 50 и 100 рублей перестают быть биметаллическими, диаметр уменьшается на 0,05 мм и чеканятся из однородного металла (алюминиевая бронза для 50 рублей и медно-никелевый сплав для 100 рублей). В 1995 году чеканятся только 50 рублей, но уже из стали с латунным покрытием и датой «1993». Такие полтинники до предстоящей деноминации 1998 года были разменной монетой и в огромном количестве находились в кошельках. Несмотря на свой размер, имели очень низкую покупательную способность. Разрабатывались даже 500 и 1000 рублей (вторая известна в биметалле и белого цвета), но массовая чеканка не началась, пробные экземпляры можно видеть в музее «Гознака» Санкт-Петербургского монетного двора.

Монеты разных номиналов (кроме 100 рублей) Банка России встречаются и в старом исполнении (с датой «1992» и магнитящимся металлом), или наоборот, с новой датой и старым немагнитным металлом. Такие экземпляры высоко ценятся коллекционерами. Были также «перепутки» - отчеканенные в белом металле 1 и 5 рублей.
Наверх

Монеты регулярного чекана с 1997 года

Денежная реформа, преследовавшая цель укрупнения рубля в 1000 раз, планировалась ещё в 1994 году. В это время начинаются поиски дизайна новых монет. Известны пробные экземпляры с гербом РФ и Георгием Победоносцем. Когда стало известно о переносе реформы на 1998 год, руководство Центробанка активнее взялось за проектирование монет. Появилась целая серия пробных экземпляров, у которых на 1 и 2 рублях находится эмблема Центробанка, а 5 рублей существует в двух вариантах (с эмблемой и гербом РФ). Мелкие номиналы от 2 до 50 копеек посвящены достопримечательностям России. Окончательным решением стало возвращение к исторической традиции изображения Георгия Победоносца на копейках, а на крупных монетах поместили эмблему Центробанка. Чеканили их в 1997 году, поэтому на всех стоит дата «1997».

С 1 января 1998 года начался обмен старых денег на новые по курсу 1:1000. В обращение поступили монеты: 1 и 5 копеек из стали, плакированной мельхиором; 10 и 50 копеек из латуни; 1 и 2 рубля из медно-никелевого сплава; 5 рублей из меди с мельхиоровой плакировкой. Номинал на реверсе дополнен растительным орнаментом (на всех номиналах разный), а на аверсе имеется знак монетного двора (1-5 рублей) или буква «С-П» или «М» под копытом коня на 1-50 копейках. Ленинградский монетный двор стал Санкт-Петербургским в 1996 году, хотя историческое название городу возвращено в 1991.

1 рубль 2005
1 рубль 2005

В 2002 году произошло первое изменение дизайна, на 1, 2 и 5 рублях обозначение номинала прописью из-под орла переехало наверх и стало полукруглым, а надпись «Банк России» в соответствии с официальной эмблемой оказалось внизу над датой чеканки. Монеты этого года были только в наборах для коллекционеров, а чеканка началась в 2003, но настолько низким тиражом, что монеты с этой датой стали большой редкостью (ММД – вообще раритеты). Массовая чеканка этих номиналов возобновлена в 2005 для рубля, в 2006 для 2 рублей и в 2008 для 5 рублей.

С 2006 года 10 и 50 копеек чеканятся из стали с покрытием из сплава томпак. Технология производства исключила также насечки на гурте, вместо этого там частично проглядывает стальная основа. 1 и 5 копеек в неизменном виде чеканились по 2009 год, после чего остались в обращении, но выпуск был прекращён. Исключением стал 2014 год, когда для территории возвращённых в РФ Крыма и Севастополя произвели чеканку монет этого достоинства.

В конце 2009 года в обращении появляется монета 10 рублей в дополнение к биметаллическим юбилейным, выпускаемым с 2000 года. Она сразу была разработана с расчётом на последующее обесценивание рубля, поэтому имеет небольшой размер и стальную основу с латунным гальванопокрытием. В том же году из стали с мельхиоровым гальванопокрытием начинают чеканить 1, 2 и 5 рублей (с датой «2009» есть и монеты старого варианта).

Появившийся на памятных монетах 2011 года, посвящённых Олимпиаде в Сочи, герб РФ с 2016 года чеканится уже абсолютно на всех монетах, заменив собой эмблему Банка России. Герб выполнен более крупно, над ним надпись «Российская Федерация», внизу горизонтально «Банк России» и под ней дата чеканки. Номинал обозначается только на одной стороне цифрой. 10 и 50 копеек изменений не претерпели и по-прежнему имеют изображение Георгия Победоносца.

Продолжение выпуска монет треста «Арктикуголь», расположенного на Шпицбергене, не поддержало норвежское правительство. Поэтому отчеканенные в 1993 году платёжные монетовидные знаки с номиналом в рублях почти всем тиражом пошли на переплавку. Оставшиеся экземпляры считаются ценными. В 1998 году были выпущены новые, уже выраженные в условных единицах. В 2001-2005 годах на СПМД производились по заказу треста памятные монеты в честь трагических событий.
Наверх

Юбилейные и памятные монеты РФ

Выпуск юбилейных и памятных монет Банка России начался с 1992 года. Все они не поступали в обращение, имели улучшенное качество чеканки и реализовывались в полиэтиленовых запайках. Коллекционерам известны три варианта выпуска: UNC – улучшенный чекан обычным штемпелем, Proof (пруф) – чеканка полированным штемпелем (зеркальное поле, матовый рельеф), BU – глянцевое поле и рельеф. Некоторые монеты выпускались только одного типа чеканки, некоторые двух. В 1992-1993 годах это были номиналы 1, 3 и 5 рублей из медно-никелевого сплава, тематика была различной; в 1994-1995 выпущена большая серия 3-рублёвых медно-никелевых монет, посвящённых 50-летию Победы.

С 1992 по 1995 год выпускались биметаллические монеты с изображениями животных из Красной книги постсоветского пространства, всего 13 монет. В 1992 это были 10 рублей, а далее – 50. Размер у всех одинаковый, внешне похожи на обычные 50 рублей 1992 года. Не имели какой-либо упаковки и буклетов.

Кроме этого, в 1995 и 1996 годах выпущено два набора в картонной упаковке. Первый посвящён 50-летию Победы, второй – 300-летию Русского флота. Монеты имеют совершенно уникальное оформление, 1, 5 и 50 рублей выполнены из латуни, 10 и 20 – из мельхиора, 100 рублей из белого металла.

В 1999 году отмечалось 200-летие со дня рождения великого русского поэта А.С. Пушкина. В честь юбилея часть обычных рублей регулярного чекана выпустили с другим аверсом, на котором изображён автопортрет Пушкина и его личная факсимильная подпись. Это положило начало выпуска поступавших в обращение юбилейных и памятных монет.

В честь 55-летнего юбилея Победы Банк России выпустил серию из 7 2-рублёвых монет, посвящённых городам-героям, расположенным на территории Российской Федерации. В 2017 году к ним добавились «Керчь» и «Севастополь». В 2001 году выпустили ещё один рубль с реверсом, посвящённым 10-летию образования СНГ.

История биметаллических юбилейных 10 рублей начинается в 2000 году, когда появилась монета с изображением комбата со знаменитой фотографии (среди коллекционеров монета более известна как «Политрук»). Через год выпускается «Гагарин» в честь 40-летия полёта первого человека в космос. А с 2002 года закладывается начало огромной серии «Древние города России» и чеканятся 7 монет с эмблемами первых в России министерств. В 2005 начинается выпуск серии биметаллических монет «Российская Федерация» с гербами регионов, самым большим тиражом (60 млн.) чеканится монета «60-летие Великой Победы». Далее существовало много выпусков биметаллических монет в честь важных дат.

2010 год в истории нумизматики ознаменовался сразу двумя событиями: во-первых тираж некоторых монет серии «Российская Федерация» сокращён до 100-200 тысяч, что сразу вызвало рост цен на них; во-вторых выходит первая юбилейная десятка нового типа из стали с латунным покрытием (такая же, как находящаяся с 2009 года в обращении). С 2011 начинается чеканка серии 10-рублёвых стальных монет «Города воинской славы». В 2014 выходит большая серия монет «200-летие Отечественной войны 1812 года» номиналами 1, 2 и 10 рублей. В 2014-2016 ещё более крупная серия «70-летие Победы», среди которых три биметаллических 10 рублей, остальные 5 рублей.

Поначалу юбилейные и памятные монеты было легко выловить из обращения, что породило огромный интерес к собирательству. Позднее с ростом числа коллекционеров и перекупщиков стало всё сложнее получить желаемую монету на сдачу. В первую очередь это коснулось малотиражных монет, позже – биметаллических. Но тем не менее, выброс в обращение старых коллекций происходит часто, а значит шанс остаётся у всех.

В связи с подготовкой к Олимпиаде в Сочи, денежное обращение России пополнилось новым номиналом – монетой 25 рублей, изготовленной из мельхиора. Всего в 2011-2013 гг. было 4 варианта рисунка, а в конце 2013 тираж продлён, но уже с датами «2014». Они производились в блистерах по 25 штук, частично шли в обращение (как в блистерах, так и без них). Такие же монеты выпускались и в цветном исполнении в официальных буклетах с голограммами. К проводимому в России Чемпионату мира по футболу-2018 начался выпуск с 2017 года новых 25-рублёвых монет как в обычном, так и цветном исполнении в блистерах.

В 1992 году продолжен выпуск коллекционных монет из драгоценных металлов, начатый ещё в СССР. Только теперь они стали иметь эмблему Банка России. Номинал выбран условно, с огромным запасом к реальной рыночной стоимости. Реализуются монеты различными банками по установленным Центробанком ценам. Цена металла может быть ниже в полтора-два или даже более раз, поскольку к стоимости обязательно прибавляется не только комиссия банка, но и НДС. Выпуск платиновых и палладиевых монет прекращён в 1995 году, а серебряные и золотые в большом количестве выпускаются ежегодно. С 2004 по 2011 год производились биметаллические монеты из золота и серебра, среди которых серия «Золотое кольцо» (внешнее кольцо в действительности выполнено из золота).

Монеты из драгоценных металлов поначалу выпускались по улучшенной технологии, а также по технологии пруф. Но позже стали чеканиться только в пруфе. Каждая монета помещается в пластиковую капсулу и снабжается специальным сертификатом подлинности. Монеты можно сдать в банк по ценам, как правило намного ниже цен реализации. Причём обязательным условием приёмки является и отсутствие дефектов, мусора, загрязнений. Коллекционными монетами можно расплачиваться и в магазинах по номиналу, но делать это вряд ли кто-то будет, ведь даже стоимость металла в них в десятки и сотни раз выше. Например, самая крупная монета – 50 тысяч рублей содержит 5 килограммов чистого золота. Даже серебряная трёхрублёвая монета не каждому коллекционеру по карману, так как содержит целую унцию серебра, что во много раз дороже номинала.
Наверх

Кустарное производство и «народное творчество»

Для обмана коллекционеров существует огромное число подпольных выпусков монет. Они начались приблизительно в 2011 году на волне собирательства, но могли в гораздо меньших масштабах быть и раньше. Это так называемые «фантастические» выпуски (от слова «фантазия»). Многие из них имеют номинал (что категорически запрещено законодательством), или выполнены в виде жетонов, но реализуются как официальные. Можно видеть и вполне легальные выпуски жетонов, которые недобросовестными перекупщиками «превращаются» в продукцию ЦБРФ. Например, известные многим водочные серебряные жетоны.

Распространились также подпольные копии известных монет, часть которых выдаются за настоящие монеты, а некоторые продаются как копии. На некоторых есть надпись «COPY», что не противоречит законодательству. Некоторые официальные монеты настолько дорогие, что коллекционерам приходится покупать для коллекций имитации.

Отдельно стоит упомянуть о так называемом «народном творчестве». Явление захлестнуло почти все выпуски юбилейных и памятных монет последних лет. К нему относится раскрашивание монет, которые официально не выпускались в цвете, золочение, серебрение и т.д. Можно встретить даже цветные наклейки на обычных монетах. Ни в коем случае такие изделия не могут считаться предметом серьёзного коллекционирования, зато подпадают под закон о порче денежных знаков государства. «Умельцы» умудряются даже покрывать позолотой отдельные элементы изображений. Чтобы не попадаться на обман, необходимо проверять информацию о выпуске в официальных источниках.

Ещё один способ обмана коллекционеров – изготовление наборов и блистеров, выдаваемых за продукцию «Гознака». Вычислить их несложно: монеты в таких наборах выглядят как чеканка для обращения (имеют забоины, незначительный брак), для настоящих наборов всегда делается улучшенный чекан. Иногда на буклетах в тексте имеются грубые ошибки, и конечно же ни о каких сложных защитах в виде голограмм речи быть не может.
Наверх

Инвестиционные монеты Банка России

Понятие инвестиционной монеты новое, в плановой экономике СССР такого быть конечно же не могло. Тем не менее, самые старые инвестиционные монеты начинают свой путь именно из советского прошлого. С 1975 по 1982 год Государственный Банк СССР выпускал новодельные золотые червонцы по типу 1923 года для иностранных расчётов и для реализации во время Олимпиады-80. Большой запас таких монет остался в хранилищах, его по решению Центробанка с 1999 года начали реализовывать населению по специальной цене.

К инвестиционным монетам также относятся: 3 рубля 1995 «Соболь» (серебро); 3 и 50 рублей «Георгий Победоносец» разных годов из золота и серебра; золотые 100 рублей «Речной бобр» и «История денежного обращения»; серия «Знаки зодиака» качества UNC; а также золотые и серебряные монеты «Сочи-2014» и «Футбол-2018» качества чеканки UNC. Сюда не входит ни одна монета, выполненная по технологии пруф. Найти в свободной продаже можно обычно только червонцы и «Георгий Победоносец», остальные появлялись в момент выпуска или после возвращения владельцами.

Основное отличие инвестиционных монет от коллекционных (кроме качества чеканки UNC) – отсутствие НДС, что снижает розничную цену. Цены устанавливает Банк России с небольшой прибавкой к цене металла, но после всех комиссий банками-реализаторами стоимость достигает примерно 150% цены металла. То есть с небольшой натяжкой инвестиционную монету можно назвать «звонкой», то есть полностью обеспеченной, как в дореволюционное время.



Фотографии предоставлены пользователями сайта: MushrO_Om, Савва_
Наверх

Другие статьи по истории монет:

Денежное обращение Древней Руси
Монеты русских княжеств
Монеты Русского государства XVI-XVII вв.
Монеты Российской империи
Монеты СССР

Если Вы заметили какие-нибудь неточности, пишите об этом здесь: "Книга замечаний и предложений".

Другие статьи по истории денег России

ЗАПРЕЩАЕТСЯ копировать содержимое страниц данного сайта без письменного согласия администрации! В том числе для рефератов, курсовых, дипломных работ.


Отдельные части текста (не более 1 абзаца) могут быть скопированы при обязательном размещении ссылки на источник - www.russian-money.ru. Если в тексте приведены ссылки на другие источники, необходимо их также указывать.


     



Сейчас на сайте
Всего посетителей: 300
Гостей: 298
Зарегистрированных пользователей: 2
lazer10 , Ivan_Vishnya


Галерея фонов, рамки и клипарт на сайте Lenagold Авторские смайлы стиля КОЛОБОК Яндекс.Метрика

Любое копирование должно сопровождаться активной ссылкой на источник
 

© Деньги России, 2009-2017   Написать письмо администрации
Любое копирование должно сопровождаться активной ссылкой на источник
 


© Деньги России, 2009-2017
Написать письмо администрации
Любое копирование должно сопровождаться активной ссылкой на источник
 
Монеты
Банкноты и боны
Статьи
Каталоги
История
Форум
Торговые ряды
Аукцион
Главная
Случайные фото:
10 пенни (penniä) 1912 10 пенни
10 пенни (penniä) 1912 "10 пенни"
Подробнее
10 пенни (penniä) 1912 10 пенни
10 пенни (penniä) 1912 "10 пенни"
Подробнее
10 пенни (penniä) 1912 10 пенни
10 пенни (penniä) 1912 "10 пенни"
Подробнее
1000 рублей 1997
1000 рублей 1997
Подробнее
1000 рублей 1997
1000 рублей 1997
Подробнее
1000 рублей 1997
1000 рублей 1997
Подробнее


Курсы ЦБРФ:
на 20 ноября 2017
Доллар США59,63
Евро70,36
Англ. фунт78,92
Золото2461,43
Платина1788,77
Палладий1905,72
Серебро32,67
Доллар США59,63
Евро70,36
Англ. фунт78,92
Золото2461,43
Платина1788,77
Палладий1905,72
Серебро32,67
Доллар США59,63
Евро70,36
Англ. фунт78,92
Золото2461,43
Платина1788,77
Палладий1905,72
Серебро32,67
Галерея фонов, рамки и клипарт на сайте Lenagold Авторские смайлы стиля КОЛОБОК Яндекс.Метрика
© Деньги России, 2009-2017     Написать письмо администрации
Любое копирование должно сопровождаться активной ссылкой на источник
 


© Деньги России, 2009-2017
Написать письмо администрации