Russian money

Grand Duchy of Moscow (XIV-XVI century)

The Moscow Principality was formed in the mid-thirteenth century, but initially it was a specific part of the Grand Principality of Vladimir. Under Dmitry Donskoy, the territory gets independence and becomes an equal among the other Great principalities. Gradually join the neighboring territory, and after the victory over the Tatar-Mongols for several decades to Moscow depart all Russian lands. When Ivan IV the terrible, the Grand Duchy of Moscow became known as the Russian government.
Moscow's first coins, minted during the rule of Dmitry Donskoy, had a Tatar inscriptions. In the future, these inscriptions are inferior to Russian and lose all meaning. Under Basil Dark they all become indistinct and accommodated coins only as imitations.


The coins presented in the photos are in the collections of their owners and are not sold

Dmitry Ivanovich Donskoy (1362-1389)
Dmitry Ivanovich Donskoy (1362-1389)

Ascended the throne in 1359, when he was only 9 years old. Dmitry Donskoy was celebrated for his victory in the battle of Kulikovo in 1380, after which the pressure from the Golden Horde weakened. Also the Prince gave a start to the unification of lands around Moscow (included in their possessions the Principality of Vladimir) and built in Moscow the white-stone Kremlin (lasted until 1812). The Russian Orthodox Church canonized.
Coins of the reign of Dmitry Donskoy have Tatar inscriptions, indicating a close relationship of Russia with the Golden Horde.
Ascended the throne in 1359, when he was only 9 years old. Dmitry Donskoy was celebrated for his victory in the battle of Kulikovo in 1380, after which the pressure from the Golden Horde weakened. Also the Prince gave a start to the unification of lands a... (read more)


Vasily I Dmitrievich (1389-1425)
Vasily I Dmitrievich (1389-1425)

In 1382, a 10-year-old son of Dmitry Donskoy, Vasily was captured by the Mongols and held there for 4 years, until in 1386 he was not helped to escape to Moldavia. Metropolitan Cyprian on the road from Constantinople took Basil and brought it to Lithuania, where Lithuanian convinced the king to marry his daughter Sophia. In 1389, Basil becomes Grand Prince of Moscow and Vladimir. Despite the marriage with the daughter of the king, the relations with Lithuania has not developed and in 1408 was the first Standing on the Ugra, after which was signed the "perpetual peace".
By the end of the reign of Basil I was the annexation of Nizhny Novgorod and Murom Principality of Vologda, and other areas of North-Eastern Russia.
On the coins of Vasily Dmitrievich at the forefront of the Russian line, while Tatar remains only for decryption.
In 1382, a 10-year-old son of Dmitry Donskoy, Vasily was captured by the Mongols and held there for 4 years, until in 1386 he was not helped to escape to Moldavia. Metropolitan Cyprian on the road from Constantinople took Basil and brought it to Lithuania... (read more)


Vasily The Dark (1425-1462)
Vasily The Dark (1425-1462)

After the death of Basil I ascended the throne of his 10-year-old son Vasily II. Almost all of his reign is connected with the internecine wars within the Moscow Principality, several times the power passed to other princes. In 1446 the throne captured and Dmitry Shemyaka ordered the Basil dazzle, for which he became known as the dark one. After a year was able to regain the throne.
The result is the reign of Vasily the Dark was eliminated small fiefdoms created the basis for the further annexation of Novgorod, Pskov and North-Eastern principalities.
During the reign of Basil II there is a complete rejection of the Tatar inscriptions on the coins.
After the death of Basil I ascended the throne of his 10-year-old son Vasily II. Almost all of his reign is connected with the internecine wars within the Moscow Principality, several times the power passed to other princes. In 1446 the throne captured an... (read more)


Ivan III (1462-1505)
Ivan III (1462-1505)

Son of Vasily the Dark Ivan rules for 43 years, from 1450 was actually co-Emperor Basil the Dark. During the reign of the Moscow Principality there have been significant changes, was annexed a lot of land (including Novgorod). From 1478, the Prince began to wear the title of "Sovereign of All Russia". In 1480 after the famous standing on the Ugra Russia is completely freed from the Horde effect. Under Ivan III rebuilt and strengthened Moscow Kremlin, issued a code of law - a set of state laws. Almost completely stopped the coinage of fiefdoms. Cash trade is concentrated in Moscow, Tver and Novgorod.
Son of Vasily the Dark Ivan rules for 43 years, from 1450 was actually co-Emperor Basil the Dark. During the reign of the Moscow Principality there have been significant changes, was annexed a lot of land (including Novgorod). From 1478, the Prince began ... (read more)


Vasily Ivanovich (1505-1533)
Vasily Ivanovich (1505-1533)

Under Vasily III continued the unification of Russian lands around Moscow, and also considerably strengthened princely power. The nobles began to have fewer rights, was abolished Veche. In the foreign policy positions of Russia greatly strengthened, and Ivan for the first time in history became known as the king (although officially this title was given only Ivan the terrible in 1547).
Under Vasily III continued the unification of Russian lands around Moscow, and also considerably strengthened princely power. The nobles began to have fewer rights, was abolished Veche. In the foreign policy positions of Russia greatly strengthened, and I... (read more)


Ivan IV the terrible (pre-reform coins)
Ivan IV the terrible (pre-reform coins)

Ivan became the Grand Duke when he was only 3 years, so the government took over the mother Elena Glinskaya. With at 1535 1538 year, she conducted a monetary reform, which had been banned previously released coins and set the standards for coinage. Since that time, there are new denominations - penny (two money) and mite (poldini). In this section you will find information on pre-reform coins of Ivan the terrible (minted without new standards).
Ivan became the Grand Duke when he was only 3 years, so the government took over the mother Elena Glinskaya. With at 1535 1538 year, she conducted a monetary reform, which had been banned previously released coins and set the standards for coinage. Since ... (read more)


Moscow pools (the second floor. XV - early XVI century)
Moscow pools (the second floor. XV - early XVI century)

Copper pools are the first Russian copper coins. In the period of disunity was a minor amount (basic coin "Denga"). Per Deng gave 60 pools. There are also double and half pools. Presumably in the Moscow Principality coinage of copper coins was begun under Basil Dark.
Copper pools are the first Russian copper coins. In the period of disunity was a minor amount (basic coin "Denga"). Per Deng gave 60 pools. There are also double and half pools. Presumably in the Moscow Principality coinage of copper coins was begun under... (read more)


Coins without the name of Grand Prince Ivan III and Vasily Ivanovicha
Coins without the name of Grand Prince Ivan III and Vasily Ivanovicha

Here are the coins that do not have signatures of the Grand Duke.
Here are the coins that do not have signatures of the Grand Duke.


    Other period

Translated from the russian language service "Yandex.Translator» - translate.yandex.ru

Now on the website
Guests: 2
Random photos:
Ruble 1747 (MMD)
Ruble 1747 (MMD)
read more
Ruble 1747 (MMD)
Ruble 1747 (MMD)
read more
Ruble 1747 (MMD)
Ruble 1747 (MMD)
read more
All materials on the site are protected by copyright, copying without the consent of the administration is prohibited. When using quotes, reference to the source is necessarily

© "Russian money", 2009-2018
Letter to the administration


Яндекс.Метрика
Top page
Bottom page
To save a bookmark for this page, press "Ctrl + D". In the future, you can find it in the list of your bookmarks.


All materials on the site are protected by copyright, copying without the consent of the administration is prohibited. When using quotes, reference to the source is necessarily

Деньги России
Монета Купюра
Монеты

Великое княжество Московское (XIV-XVI век)

    Московское княжество образовалось в середине XIII века, но изначально оно было удельным в составе Великого Владимирского княжества. При Дмитрии Донском территория получает независимость и становится равноправным среди других Великих княжеств. Постепенно присоединяются соседние территории, а после победы над татаро-монголами за несколько десятилетий к Москве отходят все русские земли. При Иване IV Грозном Великое княжество Московское стало называться Российским государством.
    Первые московские монеты, чеканившиеся при Дмитрии Донском, имели татарские надписи. В дальнейшем эти надписи уступают русским и теряют всякий смысл. При Василии Тёмном они вообще становятся неразборчивыми и размещаются на монетах только в качестве подражаний.


Представленные на фотографиях экземпляры находятся в коллекциях их владельцев и не продаются

Дмитрий Иванович Донской (1362-1389)
Дмитрий Иванович Донской (1362-1389)

    Взошёл на престол в 1359 году, когда ему было всего 9 лет. Дмитрий Донской прославился победой в Куликовской битве 1380 года, после чего давление со стороны Золотой Орды ослабло. Также князь способствовал началу объединения земель вокруг Москвы (включил в состав своих владений Владимирское княжество) и построил в Москве белокаменный кремль (просуществовал до 1812 года). Русской православной церковью причислен к лику святых.
    Монеты времён Дмитрия Донского имеют татарские надписи, что указывает на тесную связь Руси с Золотой Ордой.
    Взошёл на престол в 1359 году, когда ему было всего 9 лет. Дмитрий Донской прославился победой в Куликовской битве 1380 года, после чего давление со стороны Золотой Орды ослабло. Также князь способствовал началу объединения земель вокруг Моск... (читать далее)


Василий I Дмитриевич (1389-1425)
Василий I Дмитриевич (1389-1425)

    В 1382 году 10-летний сын Дмитрия Донского Василий попал в плен к татаро-монголам и провёл там 4 года, пока в 1386 ему не помогли бежать в Молдавию. Митрополит Киприан по дороге из Константинополя забрал Василия и привёз его в Литву, где убедил литовского короля выдать за него дочь Софью. В 1389 году Василий становится Великим князем Московским и Владимирским. Несмотря на брак с дочерью короля, отношения с Литвой не сложились и в 1408 году произошло первое Стояние на Угре, после которого был заключён "вечный мир".
    Итогом правления Василия I стало присоединение Нижегородского и Муромского княжеств, Вологды и других земель Северо-Восточной Руси.
    На монетах Василия Дмитриевича на передний план выходят русские надписи, а татарские остаются только для расшифровки.
    В 1382 году 10-летний сын Дмитрия Донского Василий попал в плен к татаро-монголам и провёл там 4 года, пока в 1386 ему не помогли бежать в Молдавию. Митрополит Киприан по дороге из Константинополя забрал Василия и привёз его в Литву, где убед... (читать далее)


Василий Васильевич Тёмный (1425-1462)
Василий Васильевич Тёмный (1425-1462)

    После смерти Василия I на престол взошёл его 10-летний сын Василий II. Почти всё его правление связано с междоусобными войнами внутри Московского княжества, несколько раз власть переходила к другим князьям. В 1446 году престол захватил Дмитрий Шемяка и повелел ослепить Василия, за что его стали называть тёмным. Через год удалось вернуть престол.
    В результате правления Василия Тёмного были ликвидированы мелкие удельные княжества, создана основа для дальнейшего присоединения Новгорода, Пскова и северо-восточных княжеств.
    В период правления Василия II происходит полный отказ от татарских надписей на монетах.
    После смерти Василия I на престол взошёл его 10-летний сын Василий II. Почти всё его правление связано с междоусобными войнами внутри Московского княжества, несколько раз власть переходила к другим князьям. В 1446 году престол захватил Дмитри... (читать далее)


Иван Васильевич III (1462-1505)
Иван Васильевич III (1462-1505)

    Сын Василия Тёмного Иван правил 43 года, с 1450 фактически являлся соправителем Василия Тёмного. За время правления в Московском княжестве произошли значительные изменения, было присоединено множество земель (в том числе и Новгород). С 1478 князь стал носить титул "Государь Всея Руси". В 1480 году после знаменитого Стояния на Угре Русь полностью освободилась от ордынского влияния. При Иване III перестраивался и укреплялся московский кремль, издан Судебник - свод государственных законов. Практически полностью прекращена чеканка монет удельных княжеств. Денежное производство сосредотачивается в Москве, Твери и Новгороде.
    Сын Василия Тёмного Иван правил 43 года, с 1450 фактически являлся соправителем Василия Тёмного. За время правления в Московском княжестве произошли значительные изменения, было присоединено множество земель (в том числе и Новгород). С 1478 к... (читать далее)


Василий Иванович (1505-1533)
Василий Иванович (1505-1533)

    При Василии III продолжено объединение русских земель вокруг Москвы, а также значительно усилена княжеская власть. Бояре стали иметь меньше прав, было отменено вече. Во внешней политике позиции Руси сильно укрепились, а Ивана впервые в истории стали называть царём (хотя официально этот титул получил только Иван Грозный в 1547).
    При Василии III продолжено объединение русских земель вокруг Москвы, а также значительно усилена княжеская власть. Бояре стали иметь меньше прав, было отменено вече. Во внешней политике позиции Руси сильно укрепились, а Ивана впервые в истори... (читать далее)


Иван Васильевич IV Грозный (дореформенные монеты)
Иван Васильевич IV Грозный (дореформенные монеты)

    Иван стал Великим князем когда ему было всего 3 года, поэтому управление государством взяла на себя мать - Елена Глинская. С 1535 по 1538 год она провела денежную реформу, в ходе которой были запрещены все ранее выпущенные монеты и установлены стандарты по чеканке. С этого времени появляются новые номиналы - копейка (две денги) и полушка (полденги). В данном разделе размещена информация только о дореформенных монетах Ивана Грозного (чеканившиеся без новых стандартов).
    Иван стал Великим князем когда ему было всего 3 года, поэтому управление государством взяла на себя мать - Елена Глинская. С 1535 по 1538 год она провела денежную реформу, в ходе которой были запрещены все ранее выпущенные монеты и установлен... (читать далее)


Московские пулы (вторая пол. XV - нач. XVI века)
Московские пулы (вторая пол. XV - нач. XVI века)

    Медные пулы являются первыми русскими медными монетами. В период раздробленности были второстепенным номиналом (основная монета - "денга"). За одну денгу давали 60 пулов. Встречались также двойные и половинные пулы. Предположительно в Московском княжестве чеканка медных монет началась при Василии Тёмном.
    Медные пулы являются первыми русскими медными монетами. В период раздробленности были второстепенным номиналом (основная монета - "денга"). За одну денгу давали 60 пулов. Встречались также двойные и половинные пулы. Предположительно в Московс... (читать далее)


Монеты без имени Великого князя времен Ивана III и Василия Ивановича
Монеты без имени Великого князя времен Ивана III и Василия Ивановича

    Здесь представлены монеты, которые не имеют подписей Великого князя.
    Здесь представлены монеты, которые не имеют подписей Великого князя.



Наверх  

    Периоды выпуска монет




ЗАПРЕЩАЕТСЯ копировать содержимое страниц данного сайта без письменного согласия администрации! В том числе для рефератов, курсовых, дипломных работ.


Отдельные части текста (не более 1 абзаца) могут быть скопированы при обязательном размещении ссылки на источник - www.russian-money.ru. Если в тексте приведены ссылки на другие источники, необходимо их также указывать.


     





Галерея фонов, рамки и клипарт на сайте Lenagold Авторские смайлы стиля КОЛОБОК Яндекс.Метрика

Любое копирование должно сопровождаться активной ссылкой на источник
 

© Деньги России, 2009-2017   Написать письмо администрации
Любое копирование должно сопровождаться активной ссылкой на источник
 


© Деньги России, 2009-2017
Написать письмо администрации
Любое копирование должно сопровождаться активной ссылкой на источник
 
Монеты
Банкноты и боны
Статьи
Каталоги
История
Форум
Торговые ряды
Аукцион
Главная
Случайные фото:
2 копейки 1924 (гладкий гурт)
2 копейки 1924 (гладкий гурт)
Подробнее
2 копейки 1924 (гладкий гурт)
2 копейки 1924 (гладкий гурт)
Подробнее
2 копейки 1924 (гладкий гурт)
2 копейки 1924 (гладкий гурт)
Подробнее
30 рублей 1919
30 рублей 1919
Подробнее
30 рублей 1919
30 рублей 1919
Подробнее
30 рублей 1919
30 рублей 1919
Подробнее
Галерея фонов, рамки и клипарт на сайте Lenagold Авторские смайлы стиля КОЛОБОК Яндекс.Метрика
© Деньги России, 2009-2017     Написать письмо администрации
Любое копирование должно сопровождаться активной ссылкой на источник
 


© Деньги России, 2009-2017
Написать письмо администрации