Russian money

Nummular bonds and payment tokens


The coins presented in the photos are in the collections of their owners and are not sold

Tavern marks (end of XIX - beg. XX centuries).
Tavern marks (end of XIX - beg. XX centuries).

This section shows some of the vast number known among collectors of so-called "tavern brand." Currently there is no comprehensive catalogue of these items, but partial attempts of systematization in directory Y. Andrianov, literature Shilkina and A. Tunceli. Systematization is usually based on the size and shape of tokens, almost all of them were made of brass, but there are in white metal. They date back to approximately the second half of the XIX century, probably were produced before the Revolution. The earliest have a nominal value in rubles of silver, which indicates the release of their soon after the reform Kankrin. The value of the vast majority of tokens is specified in cents, and it often does not correspond to the coins of that time, as consistent with the cost of food or drink (for example 45 cents).
The purpose of the production of metal tavern brands were numerous cases of deception of visitors of restaurants. Employees of institutions (then they were called "sex") took with visitors, often who were in a state of intoxication, a much greater amount, including in the order an additional portion. The owners were ordered special metal tokens, the manufacturing cost of each of them was approximately 0.3 of a penny. Visitors purchased tokens at the entrance and could only pay them, so the workers lost the opportunity to benefit from the deception. However, there were cases of production of tokens by the employees, it is forced to go to all sorts of complications release, for example, staged a special adjacency available only one chaser.
This section shows some of the vast number known among collectors of so-called "tavern brand." Currently there is no comprehensive catalogue of these items, but partial attempts of systematization in directory Y. Andrianov, literature Shilkina and A. Tunc... (read more)


Occupation coins
Occupation coins

During the First World war to the occupied Western territories of the Russian Empire (Poland, part of Byelorussia, the Western Ukraine, the Baltic States) in Germany have minted special coins of denominations of 1, 2 and 3 pennies, popularly called "Eastern money". They were made at two mints in Berlin and Hamburg. First course "East of the ruble" was equal to the Russian paper, but then quickly lose their value. After the war the coins were withdrawn, and Lithuania addressed until 1922.
During the First World war to the occupied Western territories of the Russian Empire (Poland, part of Byelorussia, the Western Ukraine, the Baltic States) in Germany have minted special coins of denominations of 1, 2 and 3 pennies, popularly called "Easte... (read more)


Cooperative and local coins of the Civil war
Cooperative and local coins of the Civil war

During the Civil war and during the formation of the Soviet state, in addition to numerous series of local and regional paper money, were issued and coins of various organizations listed on their nominal value. Among them: Armavir 1, 3 and 5 rubles, Kiev booms organisation "Reason and conscience" with the denomination in pounds bread bonds "Petrograd saddle leather suitcase factory", as well as the Central Asian and Caucasian issues.
During the Civil war and during the formation of the Soviet state, in addition to numerous series of local and regional paper money, were issued and coins of various organizations listed on their nominal value. Among them: Armavir 1, 3 and 5 rubles, Kiev ... (read more)


Coins Arktikugol
Coins Arktikugol

Trust "Arktikugol" has been opened on the Norwegian archipelago of Svalbard in 1931. In Soviet times there was a special coin for this area, and in 1993 issued coins denominated in rubles and the inscription "Russian Federation". The Norwegian government did not support the conversion of such money, so almost all copies went to the smelter. In 1998 issued new coins denominated in conventional units and a picture of the fauna of the Islands.
From 2001 to 2005 at the Saint-Petersburg mint under the order of administration of the trust was issued a collector's coin of proof quality with a picture of the dramatic events in the history of Russia and the world.
Trust "Arktikugol" has been opened on the Norwegian archipelago of Svalbard in 1931. In Soviet times there was a special coin for this area, and in 1993 issued coins denominated in rubles and the inscription "Russian Federation". The Norwegian government ... (read more)


Nummular payment of the bond 90-ies
Nummular payment of the bond 90-ies

In the early 90-ies after the collapse of the USSR, some organizations have produced their own coin payment bonds, which could partially be used in circulation along with money. Tokens were distributed in a limited area or within the organization. Also known for "bread" and "petrol" tokens of Tatarstan, which had no value.
In the early 90-ies after the collapse of the USSR, some organizations have produced their own coin payment bonds, which could partially be used in circulation along with money. Tokens were distributed in a limited area or within the organization. Also kn... (read more)


    Other period

Translated from the russian language service "Yandex.Translator» - translate.yandex.ru

Now on the website
Guests: 17
Random photos:
15 kopecks 1946
15 kopecks 1946
read more
15 kopecks 1946
15 kopecks 1946
read more
15 kopecks 1946
15 kopecks 1946
read more
All materials on the site are protected by copyright, copying without the consent of the administration is prohibited. When using quotes, reference to the source is necessarily

© "Russian money", 2009-2020
Letter to the administration


Яндекс.Метрика
Top page
Bottom page
To save a bookmark for this page, press "Ctrl + D". In the future, you can find it in the list of your bookmarks.


All materials on the site are protected by copyright, copying without the consent of the administration is prohibited. When using quotes, reference to the source is necessarily

Деньги России
Монета Банкнота
Узнать цену:

Монеты

Монетовидные боны и платёжные жетоны

    В годы Гражданской войны вместе с бесчисленным множеством бумажных денежных знаков на некоторых территориях обращались монеты местного производства (Армавир, Хорезм и другие). Кроме этого, монетовидные боны чеканились некоторыми организациями их вводили в обращение на территории предприятия или среди членов общества. С 1946 года трест "Арктикуголь" для рабочих, расквартированных на норвежском архипелаге Шпицберген, выпускал монеты для местного использования. Встречались и так называемые "монетные суррогаты" - монетовидные изделия или жетоны, использовавшиеся параллельно с общегосударственными. Например, к таким можно отнести советские жетоны для торговых автоматов. В данном разделе представлены только платёжные средства, жетоны метро и т.д. не рассматриваются.


Трактирные марки (конец XIX - нач. XX вв.)
Трактирные марки (конец XIX - нач. XX вв.)

    В данном разделе показаны некоторые из огромного числа известных в среде коллекционеров так называемых "трактирных марок". В настоящее время не существует ни одного полного каталога этих предметов, кроме частичной попытки систематизации в каталоге Я. Адрианова, литературе Шилкина и А.Тункеля. Систематизация обычно основывается на размере и форме жетонов, почти все они изготавливались из латуни, но существуют и в белом металле. Датируются они приблизительно второй половиной XIX века, вероятно могли выпускаться до Революции. Самые ранние имеют номинал в рублях серебром, что указывает на выпуск их вскоре после реформы Канкрина. Номинал подавляющего большинства жетонов указан в копейках, причём он зачастую не соответствует монетам того времени, поскольку соответствовал стоимости блюд или выпивки (например 45 копеек).
    Целью выпуска металлических трактирных марок стали многочисленные случаи обмана посетителей трактиров. Работники заведений (тогда их называли "половые") брали с посетителей, часто находившихся в состоянии опьянения, значительно большую сумму, включая в заказ дополнительные порции. Владельцы заведений стали заказывать специальные металлические жетоны, стоимость изготовления каждого из них составляла примерно 0,3 копейки. Посетители приобретали жетоны на входе и могли расплачиваться только ими, таким образом работники теряли возможность получать выгоду от обмана. Правда, были случаи изготовления жетонов самими работниками, это заставляло идти на всевозможные усложнения выпуска, например ставились специальные надчеканки, доступные только одному чеканщику.
    В данном разделе показаны некоторые из огромного числа известных в среде коллекционеров так называемых "трактирных марок". В настоящее время не существует ни одного полного каталога этих предметов, кроме частичной попытки систематизации в кат... (читать далее)


Оккупационные монеты
Оккупационные монеты

    В годы Первой Мировой войны для оккупированных западных территорий Российской империи (Польша, часть Белоруссии, Западная Украина, Прибалтика) в Германии чеканили специальные монеты из стали номиналом 1, 2 и 3 копейки, в народе получившие название "восточный рубль". Они изготавливались на двух монетных дворах - в Берлине и Гамбурге. Вначале курс "восточного рубля" был равен российскому бумажному, но затем быстро обесценивался. После окончания войны монеты были изъяты, а в Литве обращались до 1922 года.
    В годы Первой Мировой войны для оккупированных западных территорий Российской империи (Польша, часть Белоруссии, Западная Украина, Прибалтика) в Германии чеканили специальные монеты из стали номиналом 1, 2 и 3 копейки, в народе получившие наз... (читать далее)


Кооперативные и местные монеты Гражданской войны
Кооперативные и местные монеты Гражданской войны

    В годы Гражданской войны и в период становления Советского государства, кроме многочисленных серий местных и региональных бумажных денежных знаков, выпускались и монеты различных организаций с указанным на них номиналом. Среди них: армавирские 1, 3 и 5 рублей, киевские боны организации "Разум и совесть" с номиналом в виде пудов хлеба, боны "Петроградской шорно-чемоданной фабрики", а также среднеазиатские и кавказские выпуски.
    В годы Гражданской войны и в период становления Советского государства, кроме многочисленных серий местных и региональных бумажных денежных знаков, выпускались и монеты различных организаций с указанным на них номиналом. Среди них: армавирски... (читать далее)



Монеты Арктикугля
Монеты Арктикугля

    Трест "Арктикуголь" был открыт на норвежском архипелаге Шпицберген в 1931 году. В советское время существовали специальные монеты для этой территории, а в 1993 выпущены монеты с номиналом в рублях и надписью "Российская Федерация". Норвежское правительство не поддержало обращение таких денег у себя, поэтому почти весь тираж пошёл на переплавку. В 1998 году выпущены новые монеты с номиналом в условных единицах и изображением фауны островов.
    С 2001 по 2005 год на Санкт-Петербургском монетном дворе по заказу администрации треста выпускались коллекционные монеты качества пруф с изображением драматических событий истории России и всего мира.
    Трест "Арктикуголь" был открыт на норвежском архипелаге Шпицберген в 1931 году. В советское время существовали специальные монеты для этой территории, а в 1993 выпущены монеты с номиналом в рублях и надписью "Российская Федерация". Норвежское... (читать далее)


Монетовидные платёжные боны 90-х годов
Монетовидные платёжные боны 90-х годов

    В начале 90-х годов после распада СССР некоторыми организациями выпускались собственные монетовидные платёжные боны, которые могли ограниченно использоваться в обращении вместе с деньгами. Жетоны распространялись на ограниченной территории или внутри организации. Известны также "хлебные" и "бензиновые" жетоны Татарстана, не имевшие номинала.
    В начале 90-х годов после распада СССР некоторыми организациями выпускались собственные монетовидные платёжные боны, которые могли ограниченно использоваться в обращении вместе с деньгами. Жетоны распространялись на ограниченной территории ил... (читать далее)



Наверх  





Сейчас на сайте
Всего посетителей: 16
Гостей: 16
Зарегистрированных пользователей: 0


Случайные фото:
10 копеек 1912 (ЭБ)
10 копеек 1912 (ЭБ)
Подробнее
50 рублей 1997 (модификация 2001 года)
50 рублей 1997 (модификация 2001 года)
Подробнее

При копировании текста или изображений ссылка на сайт russian-money.ru является обязательной.
Копирование больших объёмов (более 1 абзаца или более 3 изображений) возможно только при согласовании с администрацией


© Деньги России, 2009-2020
Написать письмо администрации


Яндекс.Метрика
Наверх
Вниз
Для сохранения закладки этой страницы нажмите сочетание клавиш "Ctrl + D". В дальнейшем Вы можете найти её в списке своих закладок.


При копировании текста или изображений необходимо указывать активную ссылку на источник - www.russian-money.ru, а также на другие источники информации, указанные в тексте. Использование изображений с логотипами запрещается.

Копирование большого количества информации (более 1 абзаца текста или более 3 изображений) запрещено без письменного разрешения администрации.