Russian money

Russian Principality of XIV-XVI centuries (except for Moscow and Tver)

In Russia in the period of disunity existed more than ten Grand Duchies, many of them minted their own coins. Gradual transition areas in the Moscow and Tver principalities affected minted coins (appeared other names of the princes), in some cities, the coinage generally was suspended.


The coins presented in the photos are in the collections of their owners and are not sold

The Novgorod Republic
The Novgorod Republic

The largest public education on the territory of Ancient Rus during the disintegration. Appeared in 1136 after the overthrow of the local Prince, subordinate to Kiev. The Republic was led by the chamber, consisting of noble boyars. The chamber was appointed the Prince, to enact new laws, etc. To some extent it was a precondition of the current democratic system.
In the period of maximum development of the territory of the Republic reached in the North to the White sea and in the East extended beyond the Ural mountains.
The beginning of coinage in Novgorod coins are referred to 1420, prior to that were widely used currency-bullion. Gradually in Novgorod formed a special type of coin, weight norm which was close to 0.8 g. Later, under Ivan the terrible, they will be called "Novgorodka" and then a penny.
In this section of the Novgorod coins are divided in accordance with the catalogue of A. V. Oreshnikov to two parts: before 1456 (early dependence on Moscow), and after. Although some other sources of spend division in 1478, when the Republic became part of the Moscow Principality.
The largest public education on the territory of Ancient Rus during the disintegration. Appeared in 1136 after the overthrow of the local Prince, subordinate to Kiev. The Republic was led by the chamber, consisting of noble boyars. The chamber was appoint... (read more)


Grand Duchy of Ryazan
Grand Duchy of Ryazan

Ryazan Principality was allocated in the XII century from Chernigov and was originally called the Murom-Ryazan. Then the capital was moved to Ryazan, and the ruler received the title of Grand Duke. The territory was occupied by South-Eastern Russia (roughly modern Ryazan oblast). The Principality lasted until 1521, then became part of Moscow.
Originally Ryazan coins were considered rare, but later it was found many treasures, which allows to make a conclusion about large scale coinage. Almost all Ryazan coins have the image of the Tamga - sign, resembling a sheep's head, and the inscription: "the seal of the Grand Duke". Judging by the weight, which is close to the Tatar coins, the money could pay tribute, but there is speculation about the local circulation.
Ryazan coins are divided into 4 parts: nudecan Tatar Tamga on the coin, pricecan Tatar coins with the addition of signs and the name of the Prince, own chasing Ivan on the weight norm of 0.9-1 g; and late coinage at the Moscow weight normal. On the last Tamga is missing.
Ryazan Principality was allocated in the XII century from Chernigov and was originally called the Murom-Ryazan. Then the capital was moved to Ryazan, and the ruler received the title of Grand Duke. The territory was occupied by South-Eastern Russia (rough... (read more)


The Grand Duchy of Suzdal-Nizhny Novgorod
The Grand Duchy of Suzdal-Nizhny Novgorod

Formed in 1341 when combining Gorodets (selected from the Vladimir Principality) with Suzdal Principality. At first the capital was Suzdal, but then it was moved to Nizhny Novgorod. Now on the territory of the Principality are the Vladimir and Nizhny Novgorod region.
First Grand Duke of Nizhny Novgorod was Konstantin Vasilyevich, but the first coins began to be minted his successor Dmitry Konstantinovich.
Formed in 1341 when combining Gorodets (selected from the Vladimir Principality) with Suzdal Principality. At first the capital was Suzdal, but then it was moved to Nizhny Novgorod. Now on the territory of the Principality are the Vladimir and Nizhny Novg... (read more)


Pskov Republic
Pskov Republic

Initially, the Pskov and the surrounding area was part of Novgorod Republic, but gradually, the city regained independence, until in 1348 the Republic finally separated. The state system here was very similar to Novgorod (the main body Veche).
The beginning of coinage of the Pskov coins attributed to 1424. Most of them is portrait of Prince on the obverse, unusual for other old coins. Pskov coins can be divided into two parts: before the accession of the Principality of Moscow (1510) and after.
Initially, the Pskov and the surrounding area was part of Novgorod Republic, but gradually, the city regained independence, until in 1348 the Republic finally separated. The state system here was very similar to Novgorod (the main body Veche).
The ... (read more)


Torzhok (New bargain)
Torzhok (New bargain)

This small town located in the modern Tver region, was the major trading center of Ancient Russia. Located on the border of the Novgorod Republic and Tver Principality. Despite the fact that the city was subordinate to Novgorod, he had some autonomy and minted its own copper coins, it is now considered a rarity. Honestly coins are known until now only one type (bird), they all were minted shortly before 1478.
This small town located in the modern Tver region, was the major trading center of Ancient Russia. Located on the border of the Novgorod Republic and Tver Principality. Despite the fact that the city was subordinate to Novgorod, he had some autonomy and m... (read more)


Uncertain coins of the XIV-XV centuries.
Uncertain coins of the XIV-XV centuries.

Presented here is the silver coins of the XIV-XVI centuries do not have the seal of the Prince, also no Russian inscriptions. In appearance reminiscent of the Tatar, but with Arabic legends. Most likely the coins were used to pay tribute to the Tatars, although the exact evidence of this.
Presented here is the silver coins of the XIV-XVI centuries do not have the seal of the Prince, also no Russian inscriptions. In appearance reminiscent of the Tatar, but with Arabic legends. Most likely the coins were used to pay tribute to the Tatars, al... (read more)


    Other period

Translated from the russian language service "Yandex.Translator» - translate.yandex.ru

Now on the website
Guests: 10
Random photos:
50 kopecks 1969
50 kopecks 1969
read more
50 kopecks 1969
50 kopecks 1969
read more
50 kopecks 1969
50 kopecks 1969
read more
All materials on the site are protected by copyright, copying without the consent of the administration is prohibited. When using quotes, reference to the source is necessarily

© "Russian money", 2009-2018
Letter to the administration


Яндекс.Метрика
Top page
Bottom page
To save a bookmark for this page, press "Ctrl + D". In the future, you can find it in the list of your bookmarks.


All materials on the site are protected by copyright, copying without the consent of the administration is prohibited. When using quotes, reference to the source is necessarily

Деньги России
Монета Банкнота
Узнать цену:

Монеты

Русские княжества XIV-XVI веков (кроме Московского и Тверского)

    На Руси в период раздробленности существовало более десяти Великих княжеств, во многих из них чеканились свои монеты. Постепенное вхождение территорий в состав Московского и Тверского княжества сказывалось и на чеканившихся монетах (появлялись другие имена князей), в некоторых городах чеканка вообще приостанавливалась.


Представленные на фотографиях экземпляры находятся в коллекциях их владельцев и не продаются

Новгородская республика
Новгородская республика

    Самое крупное государственное образование на территории Древней Руси периода раздробленности. Возникла в 1136 году после свержения местного князя, подчинявшегося Киеву. Республикой руководило вече, состоявшее из знатных бояр. Вече назначало князя, принимало новые законы и т.д. В какой-то степени это были предпосылки современного демократического устройства.
    В период наибольшего развития территория республики доходила на севере до Белого моря и на востоке распространялась за Уральские горы.
    Начало чеканки новгородских монет относят к 1420 году, до этого широко использовались гривны-слитки. Постепенно в Новгороде сформировался особый тип монет, весовая норма которых была близка к 0,8 г. Позднее при Иване Грозном их станут называть "новгородками", а затем копейками.
    В данном разделе новгородские монеты поделены в соответствии с каталогом А.В. Орешникова на две части: до 1456 года (начало зависимости от Москвы) и после. Хотя некоторые другие источники проводят деление по 1478 году, когда республика вошла в состав Московского княжества.
    Самое крупное государственное образование на территории Древней Руси периода раздробленности. Возникла в 1136 году после свержения местного князя, подчинявшегося Киеву. Республикой руководило вече, состоявшее из знатных бояр. Вече назначало к... (читать далее)


Великое княжество Рязанское
Великое княжество Рязанское

    Рязанское княжество выделилось в XII веке из Черниговского и вначале называлось Муромо-Рязанским. Затем столицу перенесли в Рязань, а правитель получил титул Великого князя. Территория занимала юго-восток Руси (приблизительно современная Рязанская область). Княжество просуществовало до 1521 года, после чего вошло в состав Московского.
    Изначально рязанские монеты считались редкими, но в дальнейшем было найдено множество кладов, что позволяет делать вывод о крупных масштабах чеканки. Почти на всех рязанских монетах имеется изображение тамги - знака, напоминающего баранью голову, и надпись: "печать великого князя". Судя по весу, близкому к татарским монетам, этими деньгами могли платить дань, но есть предположения и о местном обращении.
    Рязанские монеты делятся на 4 части: надчекан тамги на татарской монете, перечекан татарской монеты с добавлением тамги и имени князя, собственная чеканка Ивана Фёдоровича по весовой норме 0,9-1 г, а также поздняя чеканка по московской весовой норме. На последних тамга отсутствует.
    Рязанское княжество выделилось в XII веке из Черниговского и вначале называлось Муромо-Рязанским. Затем столицу перенесли в Рязань, а правитель получил титул Великого князя. Территория занимала юго-восток Руси (приблизительно современная Ряза... (читать далее)


Великое княжество Суздальско-Нижегородское
Великое княжество Суздальско-Нижегородское

    Образовалось в 1341 году при объединении Городца (выделен из Владимирского княжества) с Суздальским княжеством. Вначале столицей был Суздаль, но потом она была перенесена в Нижний Новгород. Сейчас на территории княжества располагаются Владимирская и Нижегородская области.
    Первым великим князем Нижегородским был Константин Васильевич, но первые монеты начал чеканить его наследник Дмитрий Константинович.
    Образовалось в 1341 году при объединении Городца (выделен из Владимирского княжества) с Суздальским княжеством. Вначале столицей был Суздаль, но потом она была перенесена в Нижний Новгород. Сейчас на территории княжества располагаются Владими... (читать далее)


Псковская республика
Псковская республика

    Вначале Псков и окружающая территория входили в состав Новгородской республики, но постепенно город всё больше обретал независимость, пока в 1348 году республика окончательно не отделилась. Государственное устройство здесь было очень похоже на новгородское (главным органом было вече).
    Начало чекана псковских монет относят к 1424 году. Большинство из них отличается портретом князя на аверсе, несвойственное другим древнерусским монетам. Псковские монеты принято делить на две части: до присоединения княжества к Москве (1510 год) и после.
    Вначале Псков и окружающая территория входили в состав Новгородской республики, но постепенно город всё больше обретал независимость, пока в 1348 году республика окончательно не отделилась. Государственное устройство здесь было очень похоже н... (читать далее)


Торжок (Новый торг)
Торжок (Новый торг)

    Этот небольшой город, расположенный в современной Тверской области, был важнейшим торговым центром Древней Руси. Располагался на границе Новгородской республики и Тверского княжества. Несмотря на то, что город подчинялся Новгороду, он имел некоторую автономию и чеканил собственные медные монеты, считающиеся сейчас редкостью. Новоторжские монеты извесны до сих пор только одного типа (с изображением птицы), все они чеканились незадолго до 1478 года.
    Этот небольшой город, расположенный в современной Тверской области, был важнейшим торговым центром Древней Руси. Располагался на границе Новгородской республики и Тверского княжества. Несмотря на то, что город подчинялся Новгороду, он имел не... (читать далее)


Неопределённые монеты XIV-XV вв.
Неопределённые монеты XIV-XV вв.

    Представленные здесь серебряные монеты XIV-XVI веков не имеют печати князя, также на них отсутствуют русские надписи. По внешнему виду напоминают татарские, но с арабскими легендами. Скорее всего монеты использовались для выплаты дани татарам, хотя точных подтверждений этого нет.
    Представленные здесь серебряные монеты XIV-XVI веков не имеют печати князя, также на них отсутствуют русские надписи. По внешнему виду напоминают татарские, но с арабскими легендами. Скорее всего монеты использовались для выплаты дани татарам... (читать далее)



Наверх  

    Все монеты России




ЗАПРЕЩАЕТСЯ копировать содержимое страниц данного сайта без письменного согласия администрации! В том числе для рефератов, курсовых, дипломных работ.


Отдельные части текста (не более 1 абзаца) могут быть скопированы при обязательном размещении ссылки на источник - www.russian-money.ru. Если в тексте приведены ссылки на другие источники, необходимо их также указывать.


     



Сейчас на сайте
Всего посетителей: 4
Гостей: 4
Зарегистрированных пользователей: 0
Случайные фото:
5 копеек 1830 (СПБ НГ)
5 копеек 1830 (СПБ НГ)
Подробнее
5 копеек 1830 (СПБ НГ)
5 копеек 1830 (СПБ НГ)
Подробнее
5 копеек 1830 (СПБ НГ)
5 копеек 1830 (СПБ НГ)
Подробнее
25 рублей 1947 (15 лент на гербе)
25 рублей 1947 (15 лент на гербе)
Подробнее
25 рублей 1947 (15 лент на гербе)
25 рублей 1947 (15 лент на гербе)
Подробнее
25 рублей 1947 (15 лент на гербе)
25 рублей 1947 (15 лент на гербе)
Подробнее
Копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации ЗАПРЕЩЕНО. В том числе для рефератов, курсовых и т.д. Любое использование небольших фрагментов текста должно сопровождаться активной ссылкой на источник

© Деньги России, 2009-2018
Написать письмо администрации


Яндекс.Метрика
Наверх
Вниз
Для сохранения закладки этой страницы нажмите сочетание клавиш "Ctrl + D". В дальнейшем Вы можете найти её в списке своих закладок.