Деньги России
Статьи

Монеты 1996 года серии «300 лет российского флота»

Аверс 20 рублей 1996 года
Единый аверс для монет серии "300 лет Российскому флоту"
Последней серией дореформенных монет из недрагоценных металлов стал набор к 300-летию Российского флота, выпущенный 18 октября 1996 года тиражом 100 тысяч штук, что в два раза меньше, чем у наборов «50-летие Победы». Монеты представлены 6 номиналами, из которых 1, 5 и 50 рублей выполнены из латуни, а 10, 20 и 100 рублей из медно-никелевого сплава белого цвета. В набор входит жетон с изображением здания Ленинградского монетного двора с одной стороны и портрета Петра I с другой.

Монеты упакованы в красочный картонный буклет с изображением картины И.К. Айвазовского, а также имеющий описание некоторых кораблей современного российского флота. Буклет вставлялся в плотный конверт, имеющий схожее оформление, и содержащий портрет Петра I. Монеты отличаются по размеру, на всех присутствует прерывисто-рубчатый гурт, аверсы выполнены в едином стиле: эмблема Банка России (двуглавый орёл без корон и регалий, художник И. Билибин), по окружности прописью указан номинал и надпись «БАНК РОССИИ». На оборотных сторонах изображены корабли с указанием названия, имеется надпись «300-ЛЕТИЕ РОССИЙСКОГО ФЛОТА» и знак монетного двора.

Список монет «300 лет Российскому флоту»:
Современный рыболовный траулер - настоящий плавучий завод, который используется не только для лова рыбы, но также для её переработки и консервации. На кораблях располагаются холодильники и производственные цеха, работа может идти круглосуточно на протяжении нескольких дней. Подобная система позволяет выходить далеко в море, плавание длится по несколько недель без захода в порт.
Барк «Товарищ» был выпущен в Германии в 1933 году, первоначально носил название «Горх Фок». В 1945 в ходе боевых действий корабль был затоплен, а через два года поднят и отдан СССР по репарации. В 1951 после ремонта парусник вышел из Ленинграда, обогнул Европу и пришвартовался в Одессе. В 70-е совершил плавание к берегам США, участвовал в нескольких регатах, в 1980 году посетил Южную Америку. После распада СССР оказался приписан к Украине, долгие годы проводились попытки ремонта, но не было достаточно финансирования. В 2003 его переправили в Германию, вернули первоначальное название. Сейчас корабль находится в музее города Штральзунд.
Современные грузовые суда бывают нескольких типов: контейнеровозы, танкеры, балкеры, сухогрузы, ролкеры, лихтеровозы и рефрижераторы. Контейнеровозы в основном самые крупные из них, длина достигает 400 метров, а вместимость - более 100 тысяч тонн. Крупнейший в мире контейнеровоз способен вместить 11 тысяч 20-тонных контейнеров. Но рекорд по длине (488 метров) принадлежит судну по добыче газа, построенному в 2013 году, он способен перевозить 600 тысяч тонн груза.
Судно «Космонавт Юрий Гагарин» было спущено на воду в 1971 году, использовалось для управления космическими аппаратами через наземные пункты связи. Являлось крупнейшим в мире судном такого типа. Имело длину 231 метр, ширину - 31 метр, водоизмещение - 45 тысяч тонн. Корабль был приписан к одесскому порту и после распада СССР перешёл во владение Украины. В 1996 году его продали на металлолом за 7,6 млн. долларов.
Подводные крейсера - самые большие подводные суда, способные к длительному автономному плаванию. Их экипаж может включать 100 и более матросов, работающих посменно. Крупнейшими являются советские подводные лодки типа «Акула», способные нести баллистические ракеты. Длина самого большого судна - 172 метра, построено в 1981 году, находится на вооружении РФ.
Ледокол «Арктика» спущен на воду в 1972 году в СССР, использовался до 2008 года. Был первым в мире судном, достигшим Северного полюса и вторым по счёты атомным ледоколом. С 1982 по 1986 год носил имя  «Леонид Брежнев». Сейчас корабль стоит в порту Мурманска в ожидании утилизации.


Параметры монет:
ДиаметрМассаКаталожный номер ЦБРФ
19,45 мм6,25 г5509-0002
21,9 мм7,4 г5512-0002
21 мм7,9 г5014-0002
24 мм7,9 г5022-0002
25 мм8 г5516-0012
27 мм8,75 г5017-0002


Гото Предестинация
Реплика корабля "Гото Предестинация" 1698 года в Воронеже
На момент выпуска набора номинал монет имел очень низкую покупательную способность (в обращении были купюры от 100 до 100 тысяч рублей), поэтому комплект предназначался исключительно для коллекционеров и в обращение не поступал. Монеты имеют улучшенное исполнение UNC (без царапин от мешкового хранения). В настоящее время стоимость такого набора среди коллекционеров начинается от 16 тысяч рублей, а в идеальном состоянии может достигать 25-30 тысяч. Встретить в продаже отдельные монеты проблематично. Рынок наводнён многочисленными копиями и фальшивками.


*Справка:
История постоянного российского военного флота начинается в 1688 году, когда молодой Пётр I, ещё не будучи царём, обнаружил в окрестностях Москвы голландский ботик — небольшую парусную лодку. Она легла в основу «Потешной флотилии», созданной Петром для изучения основ мореходства. В 1696 году построенные на верфи в Воронеже первые настоящие боевые корабли одержали победу под Азовом, после чего последовал царский указ о создании в России собственного регулярного флота. В 1712 году была одержана первая крупная морская победа при Гангуте, а затем ещё несколько побед, значительно повлиявших на итог Северной войны.

Корабль Полтава на верфи
Строительство копии корабля "Полтава" 1712 года на верфи в Санкт-Петербурге


15 копеек 1869 (НI)
Подробнее


1 червонец 1926 ("Шейнман")
Подробнее

При копировании текста или изображений ссылка на сайт russian-money.ru является обязательной.

© Деньги России, 2009-2024

Яндекс.Метрика
Наверх
Вниз
При копировании текста или изображений необходимо указывать активную ссылку на источник - www.russian-money.ru, а также на другие источники информации, указанные в тексте. Использование изображений с логотипами запрещается.

Копирование более 1 абзаца текста или более 3 изображений запрещено без письменного разрешения администрации.