Монеты номиналом 1 рубль 1921 года имеют 6 разновидностей, описанных ниже. Цена среди коллекционеров отличается в зависимости от сохранности, средняя стоимость около 4500 р.
|
|
||||||||||||||||||||||
|
Номинал: | 1 рубль |
Год: | 1921 |
Металл: | Серебро |
Дата выпуска: | 1921-1922 |
Нормативная масса: | 20,0 г |
Норм. масса чист. металла: | 18,0 г |
Монетный двор: | Петроградский |
Нормативный диаметр: | 33,5 мм |
Нормативная толщина: | 2,6 мм |
Проба металла: | 900 |
Гурт: | Надпись "ЧИСТОГО СЕРЕБРА 4 ЗОЛОТНИКА 21 ДОЛЯ (А.Г)" |
Рыночная стоимость металла на текущий момент: | 1134 р. |
март:
Масло сливочное (пуд, около 16 кг): 12000 руб.
октябрь:
Мука ржаная (кг.): 8000-10000 руб.
Картофель (пуд, около 16 кг): 18000 руб.
Мясо (пуд, около 16 кг): 300000-400000 руб.
Масло сливочное (пуд, около 16 кг): 140000-150000 руб.
Цена монеты 1 рубль 1921 года на нумизматических аукционах и ярмарках
в значительной степени зависит от состояния. При оценке не менее важным критерием является разновидность по типу штемпелей, применявшихся при чеканке, их список приведён ниже.
Под средней стоимостью понимается усреднённая цена по каталогам, дополненная данными о проходах на интернет-площадках.
PR | G | VG | F | VF | XF | aUNC |
---|---|---|---|---|---|---|
ц/м | ц/м | 1500 р. | 3000 р. | 4500 р. | 6000 р. | 9000 р. |
F | VF | XF |
---|---|---|
3000 р. | 4500 р. | 6000 р. |
aUNC |
---|
9000 р. |
Разновидности монеты 1 рубль 1921 года (АГ) различаются по типам применявшихся при чеканке штемпелей. Тип разновидности указывает, по какой стороне монеты её можно определить.
Степень редкости имеет параметр от 1 до 5 и относится только к данной монете, независимо от того, насколько она редкая сама по себе:
1 - частая, 2 - нечастая, 3 - редкая, 4 - очень редкая, 5 - чрезвычайно редкая. Рыночная цена разновидности более высокой степени всегда приблизительно в 3-10 раз выше, например степень 2 будет дороже степени 1 примерно в 3-10 раз, а степень 3 дороже степени 1 в 10-50 раз. Стоимость - понятие условное, поскольку спрос на них часто ниже количества предложений.