На лицевой стороне внизу помещено изображение мчащегося поезда. Наверху надпись "ТРАНСПОРТНЫЙ СЕРТИФИКАТ", под ней виньетка с указанием номинала ("ПЯТЬ"), правее эмблема Министерства Путей Сообщения (перекрещенные топор и якорь), а слева герб РСФСР и дата "1923". Под номиналом надпись: "РУБЛЕЙ ЗОЛОТОМ ПО ОФИЦИАЛЬНОМУ КУРСУ." Далее описание условий погашения и подписи должностных лиц. В левом верхнем углу и справа указаны серия и номер.
На обороте выписка из постановления Совета Труда и Обороны СССР.
Транспортные сертификаты номиналом 5 рублей были выпущены в конце 1923 года на общую сумму 5 миллионов рублей (5 серий по 1 млн. на каждую) в золотом выражении по установленному курсу в дополнение к уже выпущенным 3-рублёвым сертификатам. Выдавались работникам железных дорог, речного и морского транспорта взамен денег, также могли использоваться для внутренних расчётов. Принимались во все кассы комиссариата до 1 марта 1924 года, после чего были признаны недействительными. В феврале 1924 года в ходе денежной реформы обменивались на новые казначейские билеты, выраженные в рублях золотом.
Демонстрационные экземпляры, не выпускавшиеся в обращение, существуют двух типов: двусторонние, и каждая сторона на отдельном листе. Могут иметь перфорацию "ОБРАЗЕЦ" или диагональную надпечатку красным цветом "ОБРАЗЕЦ". Серия 1 или номер серии. Использовалась бумага с водяными знаками, на всех экземплярах имеются подписи.
На фотографии представлен экземпляр из экспозиции музея Гознака Санкт-Петербургского монетного двора.